В прошлом месяце Apple ввела метки конфиденциальности в App Store, предоставляя пользователям общий обзор типов данных, которые может собирать приложение, и используются ли эти данные для отслеживания пользователя или связаны с его личностью или устройством.
Apple требует от разработчиков предоставлять эту информацию о конфиденциальности при отправке новых приложений и обновлений приложений в App Store с начала декабря, но метки работают по принципу честного слова, а в мелком шрифте указано, что «эта информация не была проверена Apple». Таким образом, всегда существует вероятность, что некоторые приложения будут недобросовестными.
Кстати, Джеффри А. Фаулер из The Washington Post недавно провел выборочную проверку и обнаружил «более десятка» приложений с «либо вводящими в заблуждение, либо откровенно неточными» метками конфиденциальности. Одной из таких игр была игра под названием «Satisfying Slime Simulator», которая, по словам Фаулера, отправляла идентификатор рекламы его iPhone и другую информацию об устройстве таким компаниям, как Facebook, Google и Unity, несмотря на то, что ее метка конфиденциальности указывала «Данные не собираются».
Фаулер перечислил еще несколько приложений с метками «Данные не собираются», которые, по его мнению, тайно собирали данные пользователей, такие как Rumble, Maps.me и FunDo Pro. Он также обнаружил, что популярная игра Match 3D «отправляет идентификатор моего телефона, который может быть использован для отслеживания меня, более чем десятку различных компаний», несмотря на наличие метки, утверждающей, что собираются только «данные, не связанные с вами». С тех пор Match 3D обновила свою метку, указав «данные, используемые для вашего отслеживания».
В ответ на отчет Apple заявила, что она «проводит регулярные и постоянные аудиты предоставленной информации» и сотрудничает с разработчиками для исправления любых неточностей, добавив, что «приложения, которые не раскрывают информацию о конфиденциальности точно, могут столкнуться с отклонением будущих обновлений или, в некоторых случаях, с полным удалением из App Store, если они не приведут свою деятельность в соответствие».
Эта проблема будет частично решена предстоящим внедрением Apple меры конфиденциальности, которую она называет Прозрачностью отслеживания приложений (App Tracking Transparency). Начиная со следующих бета-версий iOS 14, iPadOS 14 и tvOS 14 разработчики будут обязаны получать разрешение пользователя на отслеживание его действий в других приложениях и на веб-сайтах, а также на доступ к случайному рекламному идентификатору устройства, известному как Identifier for Advertisers (IDFA), для целей таргетированной рекламы и измерения эффективности рекламы.
Apple заявила, что на уровне программного обеспечения Прозрачность отслеживания приложений не позволит разработчикам получать доступ к IDFA пользователя, если он не предоставит разрешение, тем самым предотвращая скрытое отслеживание его действий таким образом. Однако существуют и другие способы отслеживания пользователей приложениями, поэтому точность меток конфиденциальности по-прежнему не будет гарантирована.