Начиная с iOS 14.5, iPadOS 14.5 и tvOS 14.5, которые в настоящее время проходят бета-тестирование, Apple будет требовать от разработчиков получать согласие пользователя на отслеживание их активности в других приложениях и на веб-сайтах и/или доступ к случайному рекламному идентификатору устройства. Пользователям будет предложено выбрать между «Разрешить отслеживание» или «Попросить приложение не отслеживать» при открытии приложений, которые хотят отслеживать их активность.
По данным Bloomberg, Марка Гурмана и Нико Гранта, Google изучает аналогичную меру для Android, но в «менее строгой» форме. В отчете утверждается, что предложенное решение может оказаться похожим на планируемые изменения в веб-браузере Chrome от Google:
Чтобы удовлетворить рекламодателей и одновременно повысить конфиденциальность, обсуждения решения Google для Android указывают на то, что оно может быть похоже на его планируемые изменения в веб-браузере Chrome, говорят источники. Компания заявила в 2020 году, что намерена отказаться от сторонних файлов cookie в Chrome в течение двух лет. Google подтвердил этот план ранее в этом году. Файлы cookie — это способ для веб-сайтов отслеживать пользователей в Интернете, чтобы показывать им более персонализированную рекламу.
«Мы всегда ищем способы сотрудничать с разработчиками, чтобы повысить планку конфиденциальности, одновременно поддерживая здоровую экосистему приложений с поддержкой рекламы», — заявил представитель Google в заявлении, опубликованном в ответ на отчет.
У Google есть решение на основе веб-технологий, известное как Privacy Sandbox, которое позволяет рекламодателям ориентироваться на группы людей со схожими интересами, а не на отдельных лиц, и в отчете утверждается, что Google, вероятно, примет аналогичный подход и для Android.