The Information Уэйн Ма сегодня представил обзор «неортодоксальных и дорогостоящих шагов», предпринятых Apple для предотвращения задержек поставок продукции в условиях пандемии, включая увеличение использования контейнеровозов, чартерных частных самолетов и многое другое.
Согласно отчету, в прошлом году Apple впервые начала отгружать некоторые AirPods по морю:
Например, в прошлом году Apple впервые начала отгружать некоторые AirPods по морю. В третьем квартале прошлого года компания значительно увеличила морские перевозки старых моделей iPhone, доставка которых менее чувствительна ко времени, чтобы освободить место в грузовых отсеках самолетов для нового iPhone 12, согласно анализу данных судовых манифестов и информации от лица, непосредственно осведомленного о логистических операциях Apple.
Apple иногда сталкивалась с проблемами при морской, а не воздушной транспортировке продукции. Так, в конце ноября, согласно отчету, крупный контейнеровоз, следовавший из Китая в Калифорнию, опрокинулся, сбросив в океан около 1800 своих контейнеров, и по крайней мере один из этих контейнеров содержал наушники Beats.
По данным отчета, Apple также зафрахтовала более 200 частных самолетов для перевозки устройств в 2020 году, что стало рекордом для компании за один год:
Apple часто прибегала к более дорогим чартерным частным самолетам для отправки своей продукции из Азии, поскольку у ее партнеров по доставке закончились места в грузовых отсеках пассажирских самолетов. В прошлом году Apple зафрахтовала более 200 самолетов для этих поставок, установив рекорд компании за один год, по словам лица, непосредственно осведомленного о ее логистических операциях. Для сравнения, перед запуском iPhone 7 в 2016 году Apple зафрахтовала всего три самолета для перевозки устройств после того, как исчерпала возможности пассажирских самолетов, как сообщил другой человек, участвовавший в ее поставках.
Чтобы еще больше ускорить доставку, отчет утверждает, что Apple ускорила план использования своих розничных магазинов в США и Канаде в качестве «небольших распределительных центров», позволяя курьерским партнерам Apple, таким как FedEx и UPS, забирать продукцию из розничного магазина Apple и доставлять ее клиентам, находящимся поблизости от магазина. Этот план был впервые освещен Марком Гурманом из Bloomberg в октябре.
В целом, в 2020 году доставка большинства продуктов Apple занимала всего на несколько дней дольше обычного, согласно источнику, цитируемому в отчете.