В связи с планируемыми Apple изменениями в области конфиденциальности, которые потребуют от разработчиков приложений запрашивать разрешение перед отслеживанием пользователей в рекламных целях, вице-президент Еврокомиссии Маргрете Вестагер сегодня предупредила Apple, что она должна относиться ко всем приложениям одинаково, включая собственные.
В интервью Reuters Вестагер заявила, что если Apple не будет относиться к своим приложениям так же, как к другим, в отношении требований к конфиденциальности, «это может привести к антимонопольным проблемам».
Facebook, самый ярый противник предстоящих изменений в политике конфиденциальности Apple, заявил, что планы Apple являются антиконкурентными, поскольку собственные приложения Apple освобождены от правил. Apple планирует заставить разработчиков приложений запрашивать у пользователей разрешение перед доступом к рекламному идентификатору (IDFA) на устройствах пользователей в целях отслеживания рекламы. Это требование будет применяться с выходом iOS 14.5 и iPadOS 14.5.
Apple уточнила, что опции отказа применяются ко всем разработчикам, которые отслеживают пользователей, включая Apple, но Apple не потребуется использовать всплывающие окна с запросом разрешения, поскольку ее рекламная платформа не отслеживает пользователей.
Вестагер сказала Reuters, что до сих пор она не получала жалоб на изменения Apple и считает это хорошим шагом для конфиденциальности. «Возможность четкого отказа — это очень хорошо. Если вы посмотрите на Закон о цифровых услугах, Закон о цифровых рынках, это некоторые из решений, которые мы там рассматриваем», — сказала она.