MacRumors

Skip to Content

TikTok столкнулся с жалобами по поводу потребительского законодательства и безопасности детей по всей ЕС

Во вторник TikTok стал объектом претензий со стороны европейских организаций по защите прав потребителей за предполагаемое нарушение законодательства блока о правах потребителей и за неспособность защитить детей от скрытой рекламы и неприемлемого контента (по данным Reuters).

tiktok logo
Европейская организация потребителей (BEUC) подала жалобу на приложение для обмена короткими видео в Европейскую комиссию, сославшись на ряд проблем, одна из которых касается его условий предоставления услуг.

«Они неясны, двусмысленны и в ущерб пользователям благоприятствуют TikTok. Его условия в отношении авторских прав столь же несправедливы, поскольку они предоставляют TikTok безотзывное право использовать, распространять и воспроизводить видео, опубликованные пользователями, без вознаграждения», — говорится в сообщении.

Другие жалобы включают виртуальную валюту TikTok, которая позволяет пользователям покупать монеты для использования в качестве виртуальных подарков для выступлений знаменитостей TikTok, а также предположительно вводящие в заблуждение практики компании, связанные с обработкой персональных данных пользователей.

В дополнение к жалобе BEUC, организации потребителей из 15 стран уведомили свои органы по защите прав потребителей и призвали их принять меры.

Подробности предполагаемых нарушений изложены в двух отчетах, один из которых обвиняет приложение, принадлежащее китайской компании, в неспособности защитить детей и подростков от скрытой рекламы и потенциально вредоносного контента, распространяемого на платформе.

Как говорится в пресс-релизе BEUC:

«Рекламные предложения TikTok для компаний, желающих рекламироваться в приложении, способствуют распространению скрытого маркетинга. Пользователи, например, побуждаются к участию в брендированных хэштег-челленджах, где им предлагается создавать контент с конкретными продуктами. Поскольку популярные инфлюенсеры часто являются отправной точкой таких челленджей, коммерческий умысел обычно маскируется для пользователей. TikTok также потенциально не проявляет должной осмотрительности в отношении защиты детей от неприемлемого контента, такого как видео с откровенным содержанием, которое находится всего в нескольких свайпах.

Предыдущее регуляторное вмешательство в Европе произошло в Италии, где TikTok был вынужден внедрить процесс проверки возраста в стране после смерти десятилетней девочки, участвовавшей в челлендже «black out», распространявшемся на платформе.

TikTok, принадлежащая ByteDance, также представила сводку своей политики конфиденциальности в приложении, которая, по словам компании, облегчает подросткам понимание ее позиции в отношении конфиденциальности.

«Мы всегда открыты к тому, чтобы узнать, как мы можем улучшиться, и мы связались с BEUC, поскольку приветствовали бы встречу, чтобы выслушать их опасения», — сообщил представитель TikTok изданию Reuters.