MacRumors

Skip to Content

Apple опередила Samsung как крупнейший покупатель полупроводниковых чипов в 2020 году

По последним данным, собранным Gartner, Apple была крупнейшим покупателем полупроводниковых чипов в 2020 году. Apple потратила 53,6 миллиарда долларов и заняла 11,9% мирового рынка, что на 24% больше по сравнению с предыдущим годом, тогда как Samsung занял второе место, потратив 36,4 миллиарда долларов и заняв 8,1% рынка, что на 20,4% больше по сравнению с предыдущим годом.

tsmc semiconductor chip inspection 678x452
Вместе эти две компании в 2020 году закупили более 90 миллиардов долларов чипов, что на 16,6 миллиарда долларов больше по сравнению с 2019 годом, и составили 20 процентов мирового рынка.

Apple сохранила свою позицию № 1 среди глобальных клиентов в сфере полупроводников в 2020 году, в основном благодаря продолжающемуся успеху AirPods, особому спросу на компьютеры Mac и iPad, а также увеличению потребления NAND-флеш-памяти. «Рост спроса на мобильные ПК и планшеты из-за перехода на удаленную работу значительно стимулировал производство Mac и iPad в течение 2020 года», — сказал Масацунэ Ямаджи, директор по исследованиям Gartner. «Компания также начала переход на собственные процессоры Apple (Apple silicon) для линейки продуктов Mac во второй половине 2020 года».

Десятка крупнейших компаний в 2020 году осталась прежней, как и в 2019 году, но они увеличили свои расходы на полупроводники на 10% в 2020 году и заняли 42% общего рынка, по сравнению с 40,9% в 2019 году. Samsung выиграл от значительного сокращения расходов Huawei, которая осталась на третьем месте, несмотря на снижение на 23,5% по сравнению с 2019 годом.

«Правительство США усилило торговые ограничения в отношении Huawei в 2020 году, ограничив ее возможности по закупке полупроводников, что, в свою очередь, ограничило поставки смартфонов и снизило ее долю на рынке. Однако китайский рынок остается важным для поставщиков полупроводников, поскольку другие китайские производители смартфонов заняли нишу, освободившуюся Huawei во второй половине 2020 года», — сказал Ямаджи.

Среди десяти крупнейших компаний Xiaomi увеличила свои расходы больше всего (на 26%) в 2020 году, минимально пострадав от глобального кризиса в области здравоохранения благодаря своей модели продаж, ориентированной в основном на онлайн. Санкции в отношении Huawei также позволили Xiaomi увеличить свою долю на рынке смартфонов.