По данным исследовательской фирмы IDC (через GizChina), Apple доминировала на рынке смартфонов в Японии в четвертом квартале 2020 года, при этом бренд iPhone составил более половины всех продаж телефонов в стране.
Согласно отчету, в четвертом квартале 2020 года на рынок мобильных устройств было поставлено 11,432 миллиона единиц, при этом 52,6% всех продаж смартфонов в Японии пришлось на iPhone, что внесло существенный вклад в рост мобильного рынка страны в целом на 10,6% в годовом исчислении.
Поставки Apple в Японию составили 6,015 миллиона единиц, что на 13,8% больше по сравнению с предыдущим годом, в основном благодаря выпуску компанией серии iPhone 12 с поддержкой 5G.
На втором месте после Apple оказалась Sharp с объемом поставок 1,414 миллиона единиц и долей рынка 12,4%, а местный бренд Kyocera занял третье место с долей рынка 7,0% и объемом поставок 801 000 единиц.
Samsung занял четвертое место с долей рынка 6,8%, поставив 781 000 единиц, за ним последовала Sony – традиционно любимый японский бренд – которая заняла пятое место с 732 000 поставок и долей 6,4%, а остальные поставки пришлись на другие мелкие бренды.
Если рассматривать весь 2020 год, Apple продала больше всего смартфонов в Японии, заняв 46,5% рынка, поставив 15,637 миллиона единиц, что обеспечило ей рост на 8,3% в годовом исчислении. Тем временем Sharp, Fujitsu, Samsung и Kyocera заняли 13,3%, 8,3%, 8,1% и 7,5% рынка соответственно, а оставшаяся доля пришлась на более мелкие отечественные бренды.
Несмотря на задержку запуска серии iPhone 12 в Японии из-за глобального кризиса в области здравоохранения, Apple оставалась бесспорным лидером среди мобильных брендов в стране, где iOS стабильно занимает более 60 процентов рынка операционных систем по сравнению с 50 процентами рынка в Соединенных Штатах. Япония также регулярно занимает первое место среди стран, где модели iPhone стоят дешевле всего.