Spotify добивается успехов на рынке подкастов в течение последних нескольких лет, расширяя свои оригинальные подкасты и совершая крупные приобретения, такие как Gimlet Media, Parcast и Anchor, а также заключая ключевые сделки, например, права на популярный подкаст The Joe Rogan Experience.
Усилия Spotify могут принести плоды, согласно новому прогнозу, опубликованному сегодня eMarketer (через TechCrunch), который предсказывает, что у Spotify скоро может быть больше слушателей подкастов, чем у Apple.
По оценкам eMarketer, 28,2 миллиона человек будут слушать подкасты на Spotify как минимум ежемесячно, в то время как 28 миллионов человек будут слушать через Apple Podcasts. Хотя Apple также прилагает усилия для улучшения своих предложений подкастов, Apple Podcasts теряет долю слушателей.
В 2018 году Apple Podcasts насчитывала 34 процента слушателей подкастов, что к 2021 году упадет до 23,8 процента. Рост популярности Spotify объясняется неспособностью Apple соответствовать темпам инвестиций и инноваций Spotify в области подкастов, по словам аналитика eMarketer Питера Вальле.
«Объединив подкасты и музыку в одном месте, Spotify быстро стал удобным универсальным магазином для всего цифрового аудио», — сказал аналитик прогнозов eMarketer из Insider Intelligence Питер Вальле. «Долгое время Apple была де-факто платформой для подкастов, но в последние годы она не успевала за темпами инвестиций и инноваций Spotify в контент и технологии подкастов. Инвестиции Spotify расширили возможности создателей подкастов и рекламодателей благодаря собственным инструментам хостинга, создания и монетизации.»
Apple работает над противодействием крупным инвестициям Spotify в подкастинг собственным оригинальным контентом. Apple недавно выпустила первый подкаст, основанный на «For All Mankind», одном из своих шоу Apple TV+, и ожидается выпуск большего количества контента, связанного с телевидением.
По слухам, Apple также работает над приобретением эксклюзивных оригинальных подкастов для приложения Podcasts, причем эти оригинальные подкасты также могут служить вдохновением для будущих телевизионных материалов.
По состоянию на ноябрь, Apple позволяет встраивать Apple Podcasts в интернет для повышения видимости, а в январе Apple запустила новую функцию Podcasts Spotlight для освещения начинающих авторов подкастов. Также сообщается, что Apple работает над сервисом подписок на подкасты, чтобы лучше конкурировать со Spotify, привлекая авторов контента обещанием большего заработка.
Стоит отметить, что анализ eMarketer основан на предполагаемом числе слушателей подкастов, и нет никаких конкретных данных от Apple о количестве людей в Соединенных Штатах, которые слушают подкасты.