Рекламная система Apple, предназначенная для монетизации ее приложений и сервисов, стала объектом новой жалобы во Франции, поданной лоббистской группой, представляющей стартапы и венчурные фирмы (через Bloomberg).
Жалоба, поданная во вторник ассоциацией France Digitale в Национальную комиссию по защите данных Франции (CNIL), касается функции Apple под названием «Персонализированная реклама», которая отображает рекламу в App Store, Apple News и приложении «Акции» на основе данных пользователя.
Группа заявила, что действовала, поскольку система Apple не запрашивает разрешение пользователя на получение таргетированной рекламы, которая включена по умолчанию. Пользователи «недостаточно информированы об использовании и обработке своих персональных данных», — написала ассоциация в жалобе, копия которой была получена Bloomberg.
«Apple оставляет за собой право произвольно выбирать, кто является «партнером», а кто «третьей стороной», причем это качество может меняться со временем без уведомления пользователя», — заявила France Digitale, утверждая, что компания стремится использовать собранные и используемые ею данные.
Жалоба подана накануне запланированного Apple внедрения новой функции App Tracking Transparency, которая ограничит объем данных, которые сторонние рекламные системы могут собирать о пользователях. После выпуска iOS 14.5 все приложения, которые получают доступ к рекламному идентификатору iPhone или IDFA, должны будут запрашивать разрешение пользователя перед отслеживанием.
Предстоящая функция вызвала критику со стороны Facebook и других рекламодателей, которые обеспокоены тем, что многие пользователи не дадут согласия на отслеживание в приложениях для персонализации рекламы. Однако App Tracking Transparency отличается от собственной системы персонализированной рекламы Apple, которая не отслеживает пользователей в приложениях и не идентифицирует пользователей для показа своей рекламы. Вместо этого она полагается на анонимное группирование общих характеристик пользователей, таких как загруженные приложения, возраст, страна или город проживания и пол.
Однако это не помешало France Digitale заявить, что это все равно дает Apple преимущество перед третьими сторонами в области рекламы на основе приложений для iPhone. Apple отреагировала на жалобу в заявлении, переданном Bloomberg:
«Утверждения в жалобе являются заведомо ложными и будут восприняты как таковые — это слабая попытка тех, кто отслеживает пользователей, отвлечь внимание от собственных действий и ввести в заблуждение регуляторов и политиков. Прозрачность и контроль для пользователя являются фундаментальными столпами нашей философии конфиденциальности, поэтому мы сделали App Tracking Transparency одинаково применимой ко всем разработчикам, включая Apple. Конфиденциальность встроена в рекламу, которую мы продаем на нашей платформе, без отслеживания.»
Юридические действия France Digitale последовали за другой жалобой против Apple, поданной в антимонопольный орган Франции рекламными компаниями и издателями в октябре 2020 года.
В этой жалобе утверждалось, что улучшенные меры конфиденциальности, введенные Apple в рамках Apple Tracking Transparency, будут антиконкурентными. Ожидается, что французский регулятор вынесет решение в ближайшее время, и, в зависимости от исхода, Apple может быть вынуждена отказаться от своей улучшенной функции конфиденциальности в iOS 14.5 для пользователей в стране.
Примечание: Из-за политического или социального характера обсуждения этой темы, ветка обсуждения находится в нашем форуме Political News. Все участники форума и посетители сайта могут читать и следить за веткой, но публикация ограничена участниками форума, имеющими не менее 100 сообщений.