MacRumors

Skip to Content

Apple может использовать контрактных производителей, таких как Foxconn или Magna, для сборки Apple Car

На фоне слухов о том, что Apple работает над автомобилем под собственным брендом, который выйдет в следующем десятилетии, Марк Гурман из Bloomberg опубликовал статью о проблемном поиске Apple партнера среди существующих автопроизводителей для сборки автомобиля, и о том, как более традиционный подход компании к запуску новых продуктов может сыграть ей на руку.

Apple car wheel icon feature triad
Впервые сообщения о том, что Apple рассматривает существующего автопроизводителя в качестве официального партнера для Apple Car, появились в январе. По сообщениям, Apple обращалась к нескольким автопроизводителям, включая Hyundai и Nissan, но эти переговоры, по всей видимости, ни к чему не привели и лишь подчеркнули общее нежелание автопроизводителей размывать собственные бренды.

Как недавно выяснила Apple, ее стратегия партнерства с существующим автопроизводителем порождает проблемы, связанные с имиджем бренда, к которым технологический гигант не привык, в основном из-за зависимости от долгосрочных контрактных производителей, которые с удовольствием собирают ее iPhone, iPad и Mac на своих заводах, где имидж бренда часто отходит на второй план. С устоявшимися автопроизводителями это не так, отмечает Гурман:

В этом сценарии Apple разработала бы автономную систему для автомобиля, дизайн интерьера и экстерьера, а также бортовые технологии, оставив окончательное производство автопроизводителю. Такая сделка по сути попросила бы существующую автомобильную компанию отказаться от своего бренда и стать контрактным сборщиком для нового конкурента.

Давний менеджер как Apple, так и Tesla Inc. сказал, что это будет равносильно тому, если бы Apple попросила своего злейшего конкурента на рынке смартфонов Samsung Electronics Co. производить iPhone. Apple хочет бросить вызов общепринятым представлениям о том, как работает автомобиль — как сделаны сиденья, как выглядит кузов, — сказал человек. Традиционный автопроизводитель не захочет помогать такому потенциально разрушительному конкуренту, сказал человек, который попросил не называть его имени в связи с обсуждением конфиденциальных вопросов.

В статье далее отмечается, что Apple получает высокую прибыль, фокусируясь на продукте и разработке, при этом аутсорся производство, которое обычно является низкомаржинальным бизнесом. Это, в свою очередь, позволяет ей избегать миллиардных расходов на строительство собственных заводов, не говоря уже об оплате труда и обучении персонала, а также дополнительных обязательствах.

Напротив, автомобильная промышленность работает по другой модели, которая включает в себя управление автопроизводителями собственными высокопроизводительными заводами и строгий контроль над цепочками поставок со значительными затратами – бизнес-модель с более низкой нормой прибыли, чем привыкла Apple.

По словам инсайдеров отрасли, именно поэтому Apple, скорее всего, обратится к контрактному производителю, такому как Foxconn, у которого уже есть налаженные отношения с калифорнийской компанией. Foxconn является основным сборщиком iPhone, а также недавно представила шасси электромобиля и программную платформу, чтобы помочь автопроизводителям быстрее выводить модели на рынок. Согласно отчету Гурмана:

Сотрудник Apple, участвующий в производстве, сказал, что Foxconn привыкла к тому, что инженеры Apple говорят ей, что делать, и что заводы компании уже оснащены оборудованием, разработанным Apple. Этот человек попросил не раскрывать его имя в связи с обсуждением конфиденциальных вопросов.

Контрактный производитель Magna является еще одной возможностью. Apple вела переговоры с этим сборщиком о производстве автомобиля, когда впервые начала изучать возможность разработки электромобиля около пяти лет назад. Гурман отмечает, что Magna также имеет гораздо больший опыт в производстве автомобилей, собирая люксовые модели для таких компаний, как BMW, Daimler AG и Jaguar Land Rover.

«Magna — самый логичный выбор», — сказал Эрик Нобл, президент консалтинговой фирмы The CarLab, в интервью Гурману. Нобл работал с «удивительно хорошим» канадским автопоставщиком и считает, что партнерство Apple-Magna окажется гораздо более стабильным, чем партнерство, в котором Apple работала бы с существующим автопроизводителем, что с большей вероятностью привело бы к борьбе за власть.

Тем не менее, недавнее объявление о вакансии предполагает, что Apple может рассматривать собственное производство, отмечает Гурман. Apple ищет «старшего инженера по производству» для своей группы специальных проектов, которая руководит работой над автомобилем. Успешный кандидат будет отвечать за формирование команды инженеров, специализирующихся на производственной стратегии и цепочке поставок, опираясь на свой опыт работы с алюминием, сталью и композитами, которые являются ключевыми материалами в автомобилях.