MacRumors

Skip to Content

Австралия изучает влияние сделки Google по использованию поисковой системы по умолчанию на потребителей

Австралийский антимонопольный регулятор (ACCC) рассматривает возможность расследования в отношении предустановленного программного обеспечения и предопределенных «выборов по умолчанию» на мобильных устройствах, включая установку Google в качестве поисковой системы по умолчанию на устройствах Apple.

searchengineoptionsios
В пресс-релизе (через ZDNet) агентство запрашивает отзывы потребителей и отрасли о состоянии настроек по умолчанию, предустановленных веб-браузерах и о том, как это влияет на выбор потребителей, свободу и конкуренцию. На устройствах Apple Google является поисковой системой по умолчанию в браузере Safari от Apple, и хотя пользователи могут ее изменить, существует беспокойство по поводу того, как это препятствует конкуренции.

Ранее в прошлом году Министерство юстиции США подало антимонопольный иск против Google, обвинив его в недобросовестной конкуренции. В рамках этого дела выяснилось, что Apple ежегодно получает от Google от 8 до 12 миллиардов долларов за то, чтобы сделать его поисковой системой по умолчанию для Safari. В иске утверждается, что эта прибыльная сделка значительно затрудняет рост и конкуренцию для поисковых систем-конкурентов, таких как DuckDuckGo, учитывая огромное преимущество Google.

Председатель ACCC Род Симс заявил, что, хотя пользователи могут изменить поисковую систему на других провайдеров, кроме Google, опция по умолчанию «увеличивает вероятность того, что потребители и компании останутся с этим вариантом». Симс говорит, что агентство хочет напрямую услышать от потребителей и бизнеса о том, как эти настройки по умолчанию и предустановленное программное обеспечение влияют на их использование этих услуг.

Мы хотели бы услышать от потребителей и бизнеса о влиянии предустановки услуг и настроек по умолчанию на устройствах на их использование этих услуг. Нас также интересует, как дизайн пользовательских интерфейсов на устройствах, таких как виджеты, строки поиска и шаги, необходимые потребителю для изменения поисковой службы по умолчанию, могут повлиять на то, как потребители используют эти услуги.

Агентство еще не начало официальное расследование ситуации. Однако оно запрашивает отзывы в рамках предстоящего отчета «о влиянии настроек по умолчанию и предустановки поисковых служб и веб-браузеров на выбор потребителей и конкуренцию».