Поскольку Apple готовится к внедрению изменений в режиме прозрачности отслеживания приложений в iOS 14.5, CNBC поговорил с несколькими бывшими сотрудниками Facebook, чтобы узнать, почему Facebook так активно выступает против планируемых обновлений конфиденциальности.
Начиная с этой весны, Facebook и другие разработчики приложений должны будут получать явное разрешение на доступ к рекламному идентификатору пользователя, или IDFA, который используется для отслеживания активности в приложениях и на веб-сайтах в целях таргетинга рекламы. Facebook активно кампанировал против прозрачности отслеживания приложений, размещая полностраничные газетные объявления и пытаясь представить Apple как врага малого бизнеса.
Один из главных аргументов Facebook заключается в том, что изменения Apple нанесут ущерб бизнесу, использующему рекламные инструменты Facebook, но бывший сотрудник Facebook Генри Лав рассказал CNBC, что для многих предприятий это изменение может быть даже незаметным.
Меньшее количество данных отслеживания рекламы помешает Facebook и его клиентам таргетировать рекламу так же эффективно, как сейчас, но многим предприятиям может не потребоваться много данных для эффективного таргетинга рекламы. Небольшая кофейня в Техасе, например, вероятно, использует широкие категории таргетинга, такие как почтовый индекс и возрастной диапазон, для рекламы, данные, которые Facebook может собирать из своих собственных приложений без необходимости использования IDFA.
«Если бы вы поговорили с любым владельцем ресторана где-либо и спросили, что такое IDFA, я думаю, никто из них не знал бы, что это такое», — сказал Лав. «Это затрагивает Facebook в масштабе. А не владельцев малого бизнеса.»
Среди немногих «владельцев малого бизнеса», которые могут ощутить на себе последствия изменения IDFA, являются стартапы, поддерживаемые венчурным капиталом, которые наняли профессионалов с навыками для точного нацеливания на пользователей, сказал Лав.
Люди, которые таргетируют пользователей на мобильных устройствах, в Интернете и в сети Audience Network Facebook с помощью IDFA, — это «не малый бизнес», а Лав назвал такие компании «продвинутыми стартапами, поддерживаемыми венчурным капиталом».
Прозрачность отслеживания приложений поставит под угрозу отслеживание конверсий Facebook (view-through conversion tracking) — метрику, которая позволяет рекламным компаниям выяснять, сколько людей видели рекламу, не кликали на нее, но позже совершили покупку, связанную с рекламой. Ритейлеры могут записывать информацию о человеке, купившем товар, а затем делиться ею с Facebook, при этом Facebook сможет определить, совпадает ли IDFA этого человека с пользователем, который видел рекламу приобретенного товара.
CNBC утверждает, что потеря этой информации может сильно повлиять на Facebook, поскольку, если рекламодатели не смогут точно измерить эффективность рекламы в Instagram и Facebook, они могут перенаправить большую часть своего бюджета на другие приложения и сервисы.
Сеть Audience Network Facebook, которая предоставляет рекламу в приложениях, не входящих в Facebook, также будет затронута, поскольку она использует данные IDFA для выбора лучшей рекламы для показа пользователям на основе данных Facebook. Если пользователи откажутся от обмена IDFA, усилия Facebook по персонализации рекламы будут бесполезны за пределами его собственных приложений.
Facebook планирует запросить у пользователей разрешение на доступ к IDFA и тестирует формулировки, которые предполагают, что отслеживание обеспечит лучший рекламный опыт. Тестовые запросы Facebook побуждают клиентов разрешить использование IDFA, чтобы «поддерживать бизнесы, которые полагаются на рекламу для охвата клиентов».