MacRumors

Skip to Content

Исследование конфиденциальности приложений: самые «инвазивные» приложения, собирающие пользовательские данные

Поскольку в App Store теперь доступны метки конфиденциальности приложений для многих ведущих приложений, pCloud ранее в этом месяце изучил наиболее «инвазивные» приложения, которые собирают больше всего данных от пользователей.

appstoreprivacy feature
Многие не удивятся тому, что Instagram и Facebook передают больше всего данных сторонним рекламодателям, собирая информацию о покупках, местоположении, контактных данных, пользовательском контенте, истории поиска, истории просмотров и многом другом.

Instagram собирает 79 процентов личных данных, а Facebook — 57 процентов. LinkedIn и Uber Eats также были серьезными нарушителями, собирая 50 процентов данных. Это исследование проводилось до того, как Google предоставил метки конфиденциальности приложений для своих приложений Google Search и Chrome, но выяснилось, что YouTube и YouTube Music собирают 43 процента личных данных для передачи третьим лицам.

pcloud instrusive apps the apps sharing your data with third parties


eBay, TikTok, Duolingo, Deliveroo и Trainline вошли в топ-10 приложений по сбору данных, а Reddit, Snapchat, Spotify, Pandora, ESPN и CNN — в топ-20.

Каждый раз, когда вы ищете видео на YouTube, 42% ваших личных данных отправляются в другие места. Эти данные используются для формирования типов рекламы, которую вы увидите до и во время просмотра видео, а также продаются брендам, которые будут нацеливаться на вас в других социальных сетях. Instagram передает 79% ваших данных, включая историю просмотров и личную информацию, другим пользователям в Интернете.

YouTube не худший, когда дело доходит до продажи вашей информации. Эта награда достается Instagram, который передает ошеломляющие 79% ваших данных другим компаниям. Включая все: от информации о покупках, личных данных до истории просмотров. Неудивительно, что в вашей ленте так много рекламного контента.

При более чем 1 миллиарде активных пользователей в месяц вызывает беспокойство тот факт, что Instagram является центром обмена столь большим объемом данных своих ничего не подозревающих пользователей.

Приложения, которые собирают данные для использования третьими лицами, делают это в целях таргетинга, передавая информацию между различными приложениями и веб-сайтами. Приложения также собирают данные для продвижения собственных продуктов, причем Facebook и Instagram снова собирают наибольшее количество данных в этой категории.

На противоположном конце спектра находятся приложения, которые не собирают много данных: Signal, Clubhouse, Netflix, Shazam, Etsy, Skype и Telegram.

Начиная с выпуска iOS 14.5, Apple начнет требовать от приложений, которые получают доступ к рекламному идентификатору пользователя для отслеживания в разных приложениях и на веб-сайтах, получать явное разрешение перед его использованием, что может помочь сократить часть обмена данными с третьими сторонами.

Перед загрузкой приложения всегда стоит ознакомиться с меткой конфиденциальности приложения, чтобы увидеть, какие именно данные собираются, в основном в разделах «Данные, используемые для вашего отслеживания» и «Данные, связанные с вами», которые включают данные, собранные для сторонней рекламы и для собственной рекламы или маркетинга разработчика.