Apple планирует начать применять изменения в правилах отслеживания приложений (App Tracking Transparency) после выхода iOS 14.5, и все приложения, которые обращаются к рекламному идентификатору iPhone (IDFA), должны будут запрашивать разрешение пользователя перед отслеживанием.
![]()
Однако, согласно новому отчету Financial Times, поддерживаемая государством Китайская ассоциация рекламы (CAA) тестирует инструмент, который может быть использован для обхода новых правил конфиденциальности Apple и позволит компаниям продолжать отслеживать пользователей без их согласия.
Новый метод отслеживания пользователей называется CAID, и, как сообщается, он проходит тестирование технологическими компаниями и рекламодателями в Китае. Согласно отчету, владелец TikTok ByteDance уже предоставил своим разработчикам руководство из 11 страниц, в котором рекламодателям предлагается «использовать CAID в качестве замены, если IDFA пользователя недоступен».
Однако CAA заявила FT, что этот инструмент «не противоречит политике конфиденциальности Apple», и что ассоциация «в настоящее время активно общается с Apple», в то время как решение CAID еще не было официально реализовано.
Apple отказалась комментировать возможность использования CAID для обхода новых правил отслеживания приложений, но сообщила газете, что не предоставит никаких исключений.
«Условия и руководства App Store применяются ко всем разработчикам по всему миру, включая Apple», — заявила компания FT. «Мы твердо убеждены, что у пользователей следует спрашивать разрешение перед отслеживанием. Приложения, которые игнорируют выбор пользователя, будут отклонены».
Однако, по словам двух человек, осведомленных о проблеме, Apple знает об этом инструменте и, похоже, пока закрывает глаза на его использование.
Считается, что Apple имеет возможность определять, какие приложения используют инструмент CAID, и может заблокировать их в своем App Store в Китае, если захочет. Но такой шаг может привести к серьезному противостоянию, если CAID получит поддержку как со стороны технологических компаний Китая, так и со стороны государственных органов.
Три человека, осведомленные о брифингах между Apple и разработчиками, также заявили, что компания из Купертино, штат Калифорния, будет опасаться предпринимать решительные действия, несмотря на явное нарушение заявленных правил, если CAID получит поддержку китайских технологических гигантов и государственных органов.
Рич Бишоп, генеральный директор AppInChina, ведущего издателя международного программного обеспечения в Китае, предположил, что Apple может «сделать исключение для Китая», поскольку технологические компании и правительство «очень тесно связаны».
Пока неясно, как работает система CAID, но пекинская компания по защите данных Digital Union считает, что система была разработана с учетом правил Apple, поскольку ее методы отслеживания могут не идентифицировать пользователей напрямую. «Это та ниша, которую индустрия пытается исследовать», — заявил соучредитель компании Янг Конг’ань FT, предполагая, что эта «серая зона» была намеренной.
По сообщениям, публичный релиз CAID запланирован уже на эту неделю, и хотя система предназначена для использования местными разработчиками приложений в Китае, по крайней мере, одна французская игровая группа была приглашена подать заявку на ее использование, и несколько иностранных рекламных компаний уже подали заявки от имени своих китайских подразделений.
Примечание: В связи с политическим или социальным характером обсуждения этой темы, ветка обсуждения находится на нашем форуме Political News. Все участники форума и посетители сайта могут читать и следить за веткой, но публикация ограничена членами форума, имеющими не менее 100 сообщений.







