MacRumors

Skip to Content

Китайские технологические компании, как сообщается, тестируют новый инструмент для обхода правил Apple по отслеживанию приложений

Apple планирует начать применять изменения в правилах отслеживания приложений (App Tracking Transparency) после выхода iOS 14.5, и все приложения, которые обращаются к рекламному идентификатору iPhone (IDFA), должны будут запрашивать разрешение пользователя перед отслеживанием.

nba tracking prompt
Однако, согласно новому отчету Financial Times, поддерживаемая государством Китайская ассоциация рекламы (CAA) тестирует инструмент, который может быть использован для обхода новых правил конфиденциальности Apple и позволит компаниям продолжать отслеживать пользователей без их согласия.

Новый метод отслеживания пользователей называется CAID, и, как сообщается, он проходит тестирование технологическими компаниями и рекламодателями в Китае. Согласно отчету, владелец TikTok ByteDance уже предоставил своим разработчикам руководство из 11 страниц, в котором рекламодателям предлагается «использовать CAID в качестве замены, если IDFA пользователя недоступен».

Однако CAA заявила FT, что этот инструмент «не противоречит политике конфиденциальности Apple», и что ассоциация «в настоящее время активно общается с Apple», в то время как решение CAID еще не было официально реализовано.

Apple отказалась комментировать возможность использования CAID для обхода новых правил отслеживания приложений, но сообщила газете, что не предоставит никаких исключений.

«Условия и руководства App Store применяются ко всем разработчикам по всему миру, включая Apple», — заявила компания FT. «Мы твердо убеждены, что у пользователей следует спрашивать разрешение перед отслеживанием. Приложения, которые игнорируют выбор пользователя, будут отклонены».

Однако, по словам двух человек, осведомленных о проблеме, Apple знает об этом инструменте и, похоже, пока закрывает глаза на его использование.

Считается, что Apple имеет возможность определять, какие приложения используют инструмент CAID, и может заблокировать их в своем App Store в Китае, если захочет. Но такой шаг может привести к серьезному противостоянию, если CAID получит поддержку как со стороны технологических компаний Китая, так и со стороны государственных органов.

Три человека, осведомленные о брифингах между Apple и разработчиками, также заявили, что компания из Купертино, штат Калифорния, будет опасаться предпринимать решительные действия, несмотря на явное нарушение заявленных правил, если CAID получит поддержку китайских технологических гигантов и государственных органов.

Рич Бишоп, генеральный директор AppInChina, ведущего издателя международного программного обеспечения в Китае, предположил, что Apple может «сделать исключение для Китая», поскольку технологические компании и правительство «очень тесно связаны».

Пока неясно, как работает система CAID, но пекинская компания по защите данных Digital Union считает, что система была разработана с учетом правил Apple, поскольку ее методы отслеживания могут не идентифицировать пользователей напрямую. «Это та ниша, которую индустрия пытается исследовать», — заявил соучредитель компании Янг Конг’ань FT, предполагая, что эта «серая зона» была намеренной.

По сообщениям, публичный релиз CAID запланирован уже на эту неделю, и хотя система предназначена для использования местными разработчиками приложений в Китае, по крайней мере, одна французская игровая группа была приглашена подать заявку на ее использование, и несколько иностранных рекламных компаний уже подали заявки от имени своих китайских подразделений.

Примечание: В связи с политическим или социальным характером обсуждения этой темы, ветка обсуждения находится на нашем форуме Political News. Все участники форума и посетители сайта могут читать и следить за веткой, но публикация ограничена членами форума, имеющими не менее 100 сообщений.