Apple столкнется с французским антимонопольным расследованием в отношении своей предстоящей функции прозрачности отслеживания приложений (App Tracking Transparency) после жалобы рекламодателей страны на то, что планируемые изменения являются антиконкурентными.
Начиная с iOS 14.5, Apple будет требовать, чтобы приложения получали явное согласие пользователей на сбор их случайного рекламного идентификатора, который рекламодатели используют для показа персонализированной рекламы и отслеживания эффективности своих кампаний.
В свете планируемых изменений группа рекламных компаний и издателей подала жалобу во Франции в прошлом году, утверждая, что формулировка запроса на разрешение от Apple приведет к тому, что большинство пользователей откажутся от отслеживания рекламного идентификатора их устройства, что может привести к потере дохода.
В среду французский антимонопольный регулятор отклонил ходатайство группы о блокировании планов Apple по ограничению отслеживания использования приложений пользователями на основании того, что получение согласия «не представляется злоупотреблением». Вместо этого расследование будет сосредоточено на том, последовательна ли Apple в применении одинаковых правил к себе.
По сообщению Bloomberg:
Расследование «внимательно изучит», применяла ли Apple менее строгие правила к себе, чем к другим сервисам, внедряя изменения в области конфиденциальности для ограничения онлайн-отслеживания в предстоящем обновлении программного обеспечения iOS 14, сообщила глава ведомства Изабель де Сильва журналистам на пресс-конференции в Париже в среду. Этот случай демонстрирует необходимость быстрого антимонопольного реагирования на технические проблемы, сказала она, пообещав окончательное решение не позднее начала 2022 года.
Планируемое Apple внедрение новой функции прозрачности отслеживания приложений с самого начала вызывало споры среди рекламодателей, и предстоящая функция подверглась критике со стороны таких компаний, как Facebook, которая озабочена тем, что многие пользователи не дадут согласия на отслеживание в приложениях для персонализации рекламы.
Прозрачность отслеживания приложений отличается от собственной системы персонализированной рекламы Apple, которую регулятор, вероятно, будет рассматривать в рамках своего расследования. Рекламная система Apple не отслеживает пользователей в разных приложениях и не идентифицирует пользователей для таргетинга своей рекламы. Вместо этого она опирается на анонимное группирование общих характеристик пользователей, таких как загруженные приложения, возраст, страна или город проживания и пол.
В заявлении, переданном Bloomberg, Apple заявила, что «благодарна» властям за «признание того, что прозрачность отслеживания приложений в iOS 14 отвечает наилучшим интересам французских пользователей iOS», и заявила, что с нетерпением ждет сотрудничества с регуляторами по вопросам конфиденциальности и конкуренции пользователей.
Обновление: Apple опубликовала следующее заявление для MacRumors в ответ на заявление Французского антимонопольного управления:
Мы благодарны Французскому антимонопольному управлению за признание того, что прозрачность отслеживания приложений в iOS 14 отвечает наилучшим интересам французских пользователей iOS. ATT предоставит мощные преимущества для конфиденциальности пользователей, требуя от разработчиков запрашивать разрешение у пользователей перед тем, как делиться их данными с другими компаниями для целей рекламы или с брокерами данных. Мы твердо верим, что данные пользователей принадлежат им, и что они должны контролировать, когда эти данные передаются и кому. Мы с нетерпением ждем дальнейшего взаимодействия с FCA по этому важному вопросу конфиденциальности и конкуренции пользователей.
Примечание: В связи с политическим или социальным характером обсуждения данной темы, ветка обсуждения находится на нашем форуме политических новостей. Все участники форума и посетители сайта могут читать и следить за веткой, но публикация ограничена участниками форума, имеющими не менее 100 сообщений.