MacRumors

Skip to Content

Apple предупреждает китайские технологические компании о недопустимости обхода правил прозрачности отслеживания приложений

Apple принимает меры против китайских технологических компаний, которые ищут способы обойти предстоящие правила прозрачности отслеживания приложений, сообщает Financial Times.

nba tracking prompt
Начиная с iOS 14.5, Apple планирует требовать от разработчиков приложений получать явное согласие пользователя перед доступом к рекламному идентификатору iPhone или IDFA. Ранее на этой неделе появились сообщения о том, что поддерживаемая государством Китайская ассоциация рекламы тестировала инструмент для обхода правил Apple.

В четверг Apple направила предупреждения как минимум двум китайским разработчикам приложений, использующим методы отслеживания использования приложений без разрешения пользователя. «Мы обнаружили, что ваше приложение собирает информацию о пользователе и устройстве для создания уникального идентификатора устройства пользователя», — говорится в электронном письме Apple, в котором указано, что разработчик должен обновить приложение в соответствии с правилами App Store в течение 14 дней, иначе рискует удалением из ‌App Store‌.

По данным Financial Times, рассматриваемый разработчик приложений использовал инструмент под названием CAID, разработанный упомянутой ранее Китайской ассоциацией рекламы. Китайская ассоциация рекламы на этой неделе заявила, что CAID «не противоречит» политике конфиденциальности Apple, но это может быть не так, учитывая сегодняшние предупреждения Apple.

Ветеран китайской маркетинговой индустрии сообщил Financial Times, что «крупные и мелкие фирмы» в Китае рассматривают CAID, но недавние действия Apple «поставят конец этим тестам». Некоторые из крупнейших технологических компаний Китая, такие как Baidu, ByteDance и Tencent, тестируют или внедряют CAID для идентификации пользователей.

Например, ByteDance рекомендовала разработчикам использовать свой SDK для выпуска идентификаторов CAID1 и CAID2. Один основан на IP-адресе пользователя, а другой — на IMEI телефона, который является уникальным идентификационным номером. Идентификаторы CAID1 и CAID2 нарушают правила Apple, поскольку они не запрашивают разрешения пользователя перед сбором этих данных. ByteDance также рекомендовала разработчикам использовать «фингерпринтинг и вероятностное сопоставление» для идентификации пользователей, что также противоречит Руководству ‌App Store‌ по прозрачности отслеживания приложений.

Китайская ассоциация рекламы заявила, что разрабатывает дополнительные сервисы, которые будут собирать и хранить личные данные пользователей для создания «отпечатка» каждого человека. Любое приложение, использующее систему CAID, будет собирать данные пользователя и отправлять их на центральный сервер для создания идентификатора CAID, который будет использоваться для межприкладной идентификации пользователей. CAA утверждает, что пользователи могут отказаться от CAID, но по определениям Apple это недопустимо с самого начала.

Технические эксперты полагают, что китайские приложения планируют «многочисленными способами» изменить свои приложения, чтобы обойти команду проверки ‌App Store‌ Apple, причем один из них сравнивает это с игрой в «кошки-мышки». Apple неоднократно заявляла, что приложения, игнорирующие предпочтения пользователей в отношении отслеживания рекламы, будут отклоняться, что может привести к трудностям с китайскими компаниями и правительством Китая в будущем.

Примечание: В связи с политическим или социальным характером обсуждения данной темы, ветка обсуждения находится на нашем форуме Политические новости. Все участники форума и посетители сайта могут читать и следить за веткой, но возможность комментирования ограничена членами форума, имеющими не менее 100 сообщений.