Apple проиграла судебный иск, пытаясь заблокировать регистрацию знаменитой фразы Стива Джобса «One more thing» в качестве товарного знака в Великобритании компанией Swatch, сообщает The Telegraph.
Apple утверждала, что швейцарский производитель часов зарегистрировал слоган «недобросовестно», поскольку он ассоциируется с Apple уже более 20 лет.
Покойный Стив Джобс часто использовал эту фразу для анонса новых продуктов в конце презентаций Apple. Последний раз Apple использовала слоган на своем виртуальном мероприятии, посвященном Mac, в ноябре 2020 года, когда были анонсированы первые Mac на базе Apple Silicon.
Однако в понедельник судья Высокого суда поддержал швейцарского производителя часов в споре о товарном знаке, отменив предыдущее решение, вынесенное в пользу Apple, несмотря на признание судьей того, что Swatch мог зарегистрировать фразу лишь для того, чтобы досадить технологическому гиганту.
В понедельник судья Иэн Пёрвис отменил предыдущее решение в пользу Apple, заявив, что даже если Swatch намеревалась «раздражать» Apple, компания не могла этому помешать.
Он добавил, что фраза могла произойти от персонажа детективного сериала 1970-х годов Коломбо, который известен тем, что загонял преступников в угол, задавая им вопрос «еще кое-что».
Это не первый случай, когда Apple и Swatch сталкиваются в суде по поводу споров о товарных знаках. Apple уже не удалось заблокировать регистрацию фразы компанией Swatch в Австралии, а в прошлые годы обе компании боролись за другие фразы, которые обычно ассоциировались с Apple.
В 2017 году Apple подала иск в швейцарский суд из-за использования слогана «Tick Different» в маркетинговой кампании Swatch, утверждая, что производитель часов несправедливо ссылается на рекламную кампанию Apple 1990-х годов «Think Different» в своих интересах.
Чтобы успешно выиграть это дело, Apple должна была доказать, что использование фразы Swatch вызвало ассоциацию с продуктами Apple у как минимум 50 процентов потребителей.
Тем временем Swatch утверждала, что использование «Tick Different» берет начало в кампании Swatch 80-х годов под девизом «Always different, always new» («Всегда разный, всегда новый»), и что любое сходство с Apple было чисто случайным.
Два года спустя швейцарский суд согласился с Swatch, что «Think Different» от Apple было недостаточно известно в Швейцарии, чтобы заслужить защиту, и что Apple не предоставила документов, достаточно подтверждающих ее позицию.
До выпуска Apple Watch ходили слухи о совместной работе Apple и Swatch над умными часами, но ничего из этого не вышло. Swatch подала заявку на товарный знак «iSwatch», когда впервые появились слухи о планах Apple выйти на рынок. Позднее ей удалось заблокировать собственную заявку Apple на товарный знак «iWatch» в Великобритании.