MacRumors

Skip to Content

Apple знала о дефекте дисплея «Flexgate» в моделях MacBook Pro 2016-17 гг., заявил судья

В 2019 году некоторые покупатели моделей MacBook Pro 2016 и 2017 годов начали замечать странный эффект «сценического освещения» на своих экранах, который мог сделать ноутбук непригодным для использования. Эта странная проблема была вызвана слабым и хрупким гибким кабелем, который может изнашиваться при многократном открытии и закрытии компьютера.

macbook pro flexgate

Изображение предоставлено читателем MacRumors SourceSunToM

Теперь, два года спустя, судья, рассматривающий дело группы потребителей, обвиняющих Apple в сознательной продаже ноутбуков с этим дефектом, заявил, что Apple была бы уведомлена о проблеме благодаря тестированию перед выпуском.

Как сообщается в платной статье на сайте Law360, судья Эдвард Давила встал на сторону истцов, согласившись с тем, что тестирование ноутбуков перед выпуском могло бы проинформировать инженеров Apple о проблеме. Следовательно, компания знала о дефекте при продаже ноутбуков.

Окружной судья США Эдвард Давила постановил, что утверждения потребителей о проведении Apple интенсивного тестирования перед выпуском, которое, по словам потребителей, проводилось командой «инженеров по надежности», выполнявших стресс-тесты и другие процедуры, которые могли бы уведомить Apple о дефектах, приводящих к сбоям дисплея, в достаточной степени демонстрируют, что Apple была осведомлена о предполагаемом дефекте.

«Суд считает, что утверждения о тестировании перед выпуском в сочетании с утверждениями о многочисленных жалобах клиентов достаточны для того, чтобы показать, что Apple имела эксклюзивные сведения о предполагаемом дефекте», — написал судья в своем заключении.

Истец Махан Талешпур, представляющий большую группу потребителей, заявляет, что Apple «продолжает отрицать, что в ее кабелях дисплея когда-либо был дефект», и идет дальше, говоря, что Apple пыталась скрыть любые доказательства «Flexgate».

По словам Талешпура, Apple намеренно удаляла комментарии и темы со своего форума сообщества поддержки Apple, который часто служит местом для сбора информации о потенциальных проблемах с устройствами Apple. Талешпур обвиняет Apple в удалении комментариев, в которых говорилось о «‌‌Flexgate‌‌» и проблемах с дисплеем. Судья говорит, что если обвинение правдиво, это послужит дальнейшим доказательством того, что Apple была осведомлена о проблеме.

Если Apple удалила комментарии на своем веб-сайте от потребителей, жалующихся на проблемы с дисплеем, связанные с предполагаемым дефектом, это говорит о том, что Apple имела информацию о предполагаемом дефекте, превосходящую информацию истцов или потенциальных членов класса.

Apple возражает, заявляя, что Талешпур купил свой ‌MacBook Pro‌ в 2017 году и использовал его без каких-либо проблем более трех лет до подачи иска. Apple также утверждает, что это заявление основано на ложных предположениях, а не на проверенных фактах.

В частности, Apple заявляет, что идея о том, что тестирование устройства перед выпуском выявило бы эту проблему, неточна. Александр Уилер, адвокат по этому делу, говорит, что истцы «естественно довольны» нынешней позицией судьи по этому вопросу и его решением позволить делу продвигаться. Уилер далее излагает детали «‌Flexgate‌».

«Эти тонкие кабели растягиваются и изнашиваются, когда потребители открывают и закрывают свои ноутбуки», — сказал Уилер. «По мере того как эти тонкие кабели рвутся, экраны ноутбуков — которые Apple рекламирует как «лучшие дисплеи Mac за всю историю» — перестают работать задолго до ожидаемого срока службы дорогостоящего ноутбука Apple».

С выпуском ‌MacBook Pro‌ в 2018 году Apple устранила проблему, добавив более длинный и, казалось бы, более прочный гибкий кабель к дисплею, снизив вероятность износа.