Всего через несколько часов после того, как Apple представила долгожданный AirTag, генеральный директор Tile Си Джей Пробер выступил с заявлением, выразив обеспокоенность по поводу конкуренции на рынке отслеживания предметов.
Как передает TechCrunch, Пробер заявил, что хотя Tile приветствует «честную конкуренцию», компания «скептически» относится к целям Apple, учитывая ее «историю использования преимуществ платформы для недобросовестного ограничения конкуренции».
Tile планирует попросить Конгресс изучить деловую практику Apple, касающуюся Find My и конкуренции с другими вариантами отслеживания предметов. Полное заявление приведено ниже:
Наша миссия — решать повседневную проблему поиска потерянных и забытых вещей, и мы польщены тем, что Apple, одна из самых ценных компаний в мире, выходит на рынок и подтверждает категорию, которую pioneereed Tile.
Причина, по которой так много людей обращаются к Tile для поиска потерянных или забытых вещей, заключается в дифференцированной ценности, которую мы предлагаем нашим потребителям. Помимо предоставления ведущих в отрасли наборов функций через наше приложение, которое работает с устройствами iOS и Android, наш сервис бесшовно интегрирован со всеми основными голосовыми помощниками, включая Alexa и Google. А благодаря форм-факторам для каждого сценария использования и множеству различных стилей по доступным ценам, найдется Tile для каждого.
Tile также успешно сотрудничала с ведущими брендами, такими как HP, Intel, Skullcandy и Fitbit, чтобы внедрить нашу технологию поиска в потребительские категории массового рынка, такие как ноутбуки, наушники и носимые устройства. Имея более 30 партнеров, мы с нетерпением ожидаем расширения преимуществ Tile для миллионов клиентов и предоставления возможностей, которые помогут вам отслеживать все ваши важные вещи.
Мы приветствуем конкуренцию, если она является честной. К сожалению, учитывая хорошо задокументированную историю Apple по использованию преимуществ платформы для недобросовестного ограничения конкуренции для своих продуктов, мы скептически настроены. И учитывая нашу прошлую историю с Apple, мы считаем вполне уместным, чтобы Конгресс внимательнее изучил деловую практику Apple, касающуюся ее выхода в эту категорию. Мы рады возможности обсудить эти вопросы подробнее перед Конгрессом завтра.
Чтобы избежать жалоб, подобных той, которую Tile собирается подать в Конгресс, Apple дождалась запуска AirTag, пока не запустила программу аксессуаров сети Find My, которая разработана для того, чтобы сторонние трекеры предметов могли интегрироваться в приложение Find My наряду с AirTags.
Сторонние производители аксессуаров могут встраивать отслеживание Find My в свои устройства Bluetooth, а в ближайшем будущем появится поддержка чипа U1. При желании Tile могла бы создать теги для отслеживания предметов, разработанные для интеграции с приложением Find My, но у Tile уже есть своя собственная устоявшаяся сеть поиска аксессуаров.
Аксессуары Find My могут работать только с приложением Find My, и маловероятно, что Tile захочет отказаться от своей клиентской базы, чтобы создать тег Find My, который работает только с устройствами Apple. Tile считает, что просто выпустив трекер предметов, Apple сможет доминировать на рынке благодаря своему преимуществу первого поставщика.
Заказы на Apple AirTags начнут приниматься 23 апреля, а запуск состоится 30 апреля.