Прошлой осенью Apple изменила правила App Store, касающиеся встроенных покупок для реализации в реальном времени, и эти правила технически требуют, чтобы приложения, предлагающие виртуальные мероприятия для более чем одного человека, использовали встроенные покупки.
Однако Apple пока не применяет это правило и снова продлила срок, до которого необходимо будет внедрить встроенные покупки. Apple установила новый крайний срок — 31 декабря 2021 года, что означает, что приложения, предлагающие цифровые услуги группам людей, могут продолжать принимать способы оплаты, не использующие встроенные покупки и не облагаемые комиссией Apple от 15 до 30 процентов до конца года.
В прошлом году, чтобы поддержать приложения, которые перевели услуги из очного формата в цифровой из-за пандемии COVID-19, мы временно отложили требование предлагать платные онлайн-групповые мероприятия (услуги в режиме реального времени «один ко многим» и «один к нескольким») через встроенные покупки в соответствии с Руководством по обзору App Store 3.1.1. Поскольку мир продолжает восстанавливаться после пандемии, мы хотим поддержать сообщества, которые по-прежнему предоставляют цифровые услуги вместо очных групповых мероприятий, продлив крайний срок до 31 декабря 2021 года.
Изначально Apple планировала начать требовать от приложений соблюдения правила встроенных покупок для цифровых групповых мероприятий в декабре 2020 года, но ввела продление в ноябре 2020 года, которое должно было перенести крайний срок на 30 июня.
Apple заявляет, что не будет применять это правило, чтобы продолжать поддерживать сообщества, которые по-прежнему предоставляют цифровые услуги вместо очных групповых мероприятий.
App Store правила конкретно применяются к мероприятиям «один к нескольким» или «один ко многим», в которых участвуют более двух человек. Индивидуальные взаимодействия между двумя людьми не требуют использования встроенных покупок, поэтому учебные занятия, медицинские консультации, туры по недвижимости, индивидуальные фитнес-тренировки и многое другое можно приобретать с использованием альтернативных способов оплаты.
Многие популярные приложения, такие как ClassPass и Airbnb, обычно предлагают варианты покупки для реальных услуг, которые не требуют использования встроенных покупок, но во время пандемии предлагали виртуальные мероприятия. Покупки для реальных услуг не подпадают под действие встроенных покупок, а покупки для цифровых мероприятий — подпадают, поэтому Apple стремилась получать свою долю от продаж этих приложений.
Airbnb и ClassPass подали жалобы, что привело к принятию правила, которое позволяет избегать требований к встроенным покупкам для индивидуальных взаимодействий.