Заявки в Федеральную комиссию по связи (FCC) на недавно выпущенные Apple AirTags показали, что технологический гигант из Купертино начал проходить регуляторное тестирование и подготовку к получению разрешения на продажу продукта почти за два года до их официального анонса.
Серия документов, представленных в Федеральную комиссию по связи, указывает на то, что AirTag проходил тестирование для официальной сертификации между июлем и ноябрем 2019 года. Несмотря на то, что тестирование проводилось в середине 2019 года, официальные отчеты о регуляторной сертификации были выпущены только в сентябре и октябре прошлого года.
Как и все потребительские товары, устройства Apple должны пройти обширное и строгое тестирование в FCC в Соединенных Штатах и в регулирующих органах стран, где будет продаваться устройство, прежде чем оно сможет выйти на рынок. Что делает этот случай особенно интересным, так это то, что AirTags были предметом слухов в течение полных двух лет, и за это время запуск казался неминуемым.
Поскольку заявки FCC указывают на то, что AirTags были достаточно продвинуты, чтобы проходить регуляторное тестирование в 2019 году, это предполагает, что Apple, возможно, действительно отложила запуск AirTags на год. Хотя точная причина задержки выпуска AirTags Apple остается загадкой, можно предположить, что компания хотела развить свою сеть Find My перед запуском, чтобы избежать обвинений в недобросовестной конкуренции.
Поскольку AirTags, по слухам, находились в разработке, компания Tile, производящая аналогичные трекеры предметов, начала бить тревогу о том, что определенные функции в iOS затруднят конкуренцию с будущим трекером предметов от Apple. В то время у таких компаний, как Tile, не было реальной платформы или сети на устройствах Apple, которые сделали бы их трекеры предметов мейнстримом или особенно простыми в использовании по сравнению с аксессуарами, произведенными Apple.
Все изменилось ранее в этом месяце, когда Apple объявила, что открывает сеть Find My для сторонних производителей аксессуаров. AirTag построен на базе сети Find My, которая состоит из более чем миллиарда устройств Apple, использующих зашифрованные сигналы для сбора местоположения других совместимых с Find My устройств и предметов.
Открыв сеть для сторонних компаний перед запуском AirTags, Apple, возможно, посчитала, что избежит пристального внимания и обвинений в недобросовестной конкуренции, учитывая, что ее собственный трекер предметов больше не будет иметь преимущества на устройствах Apple по сравнению с устройствами других компаний.
Tile не использует экосистему Find My от Apple, и неясно, планирует ли компания принять эту сеть в будущем. Другие компании, такие как Belkin, VanMoof и Chipolo, объявили о планах внедрить сеть Find My для своих собственных продуктов, включая беспроводные наушники, велосипеды и трекеры предметов соответственно.
Собственные AirTags от Apple стали доступны для предварительного заказа сегодня утром, а клиенты начнут получать их 30 апреля.