Теперь, когда Apple применила правила прозрачности отслеживания приложений с выпуском iOS 14.5, Джоанна Стерн из The Wall Street Journal провела интервью с руководителем отдела разработки программного обеспечения Apple Крейгом Федериги, чтобы обсудить цели Apple в отношении этой функции и то, как она работает.
Для тех, кто не знаком с прозрачностью отслеживания приложений, она требует, чтобы разработчики приложений получали явное разрешение пользователя перед доступом к идентификатору рекламы пользователя для целей отслеживания рекламы.
По словам Федериги, Apple хотела, чтобы у пользователей был выбор, когда и как их отслеживают и как используются их данные.
«Эти устройства настолько тесно связаны с нашей жизнью и содержат так много из того, что мы думаем, где мы были и с кем мы были, что пользователи заслуживают и нуждаются в контроле над этой информацией». Он добавил: «Злоупотребления могут варьироваться от жутких до опасных».
Стерн также поговорила с вице-президентом Facebook по маркетингу рекламных и бизнес-продуктов, который сказал, что люди будут отказываться от рекламы «не понимая последствий» из-за отсутствия объяснений со стороны Apple. Он сказал, что Facebook обеспокоен тем, что люди будут отказываться из-за запроса, что приведет к появлению в Интернете «большего количества платных стен» и к тому, что малый бизнес не сможет охватить своих клиентов.
Facebook ведет последовательную кампанию против изменений в прозрачности отслеживания приложений в iOS 14.5, утверждая, что Apple выступает против малого бизнеса и доходя до размещения рекламных объявлений в газетах. Федериги заявил, что Apple не была удивлена ответной реакцией со стороны таких компаний, как Facebook, но была «уверена, что это правильное решение». Он говорит, что задержка во внедрении (изначально планировалось обеспечить соблюдение за несколько месяцев до этого) была не из-за негативной реакции, а потому, что Apple хотела дать разработчикам время адаптироваться к изменениям.
Когда пользователь отказывается разрешить приложению доступ к IFDA iPhone, iPad или Apple TV, разработчикам приложений также запрещается использовать другие средства для создания профиля пользователя на основе данных устройства и привычек использования. Разработчики приложений, которые попытаются использовать скрытые методы отслеживания, нарушат правила Apple. Федериги сказал, что разработчики, которые не следуют рекомендациям, «могут не иметь возможности предоставлять обновления или их приложения могут быть удалены из магазина».
Пользователи могут полностью отключить отслеживание в разделе «Конфиденциальность» приложения «Настройки» в разделе «Отслеживание» или позволить приложениям запрашивать разрешение на индивидуальной основе.
Владельцы бизнеса и руководители рекламной индустрии сообщили Стерн, что люди должны разрешать отслеживание для показа релевантной рекламы, поддержки малого бизнеса и поддержания бесплатного интернета. Пользователи, которые разрешают приложениям запрашивать отслеживание, увидят всплывающие окна с объяснением, почему пользователи должны предоставить разрешение.
Во время бета-тестирования метрики, собранные AppsFlyer, показали коэффициент согласия на отслеживание 26 процентов на приложение по почти 550 приложениям, поэтому некоторые пользователи по-прежнему могут выбрать использование отслеживания для своих любимых брендов.