На частной встрече, состоявшейся в кулуарах неформального собрания руководителей технологических и социальных сетей в июле 2019 года в Сан-Вэлли, штат Айдахо, генеральный директор Apple Тим Кук призвал генерального директора и основателя Facebook Марка Цукерберга удалить всю пользовательскую информацию, собранную его компанией из сторонних приложений, согласно The New York Times.
По данным Times, руководители ежегодно встречались на конференции, организованной инвестиционным банком Allen & Company, чтобы «наверстать упущенное» и попытаться «починить их распадающиеся отношения».
В частности, эта встреча летом 2019 года состоялась в то время, когда Facebook был замешан в масштабном скандале с участием Cambridge Analytica. Facebook подвергся пристальному вниманию за то, что без согласия пользователей делился информацией более чем 50 миллионов пользователей с фирмой Cambridge Analytica, занимающейся профилированием избирателей, для использования в политической рекламе во время президентских выборов 2016 года.
Во время их встречи Цукерберг, как сообщается, спросил Кука, как бы он поступил в такой ситуации. Тот ответил, что Facebook следует удалить информацию о пользователях, которую он собрал из сторонних приложений.
На встрече господин Цукерберг спросил господина Кука, как бы тот справился с последствиями этого скандала, сообщили люди, осведомленные о ходе беседы. Господин Кук едко ответил, что Facebook следует удалить любую информацию, которую он собрал о людях вне своих основных приложений.
По словам людей, непосредственно осведомленных о встрече, Цукерберг был «ошеломлен» ответом Кука, учитывая, что бизнес-модель Facebook состоит из пользовательских данных и использования этих данных для предоставления более персонализированной рекламы. Цукерберг истолковал ответ Кука как слова генерального директора о том, что его бизнес «нежизнеспособен».
Во время телеинтервью для MSNBC в 2018 году Кука спросили, как бы он поступил в ситуации, в которой оказался Цукерберг. «Я бы не оказался в такой ситуации», — ответил Кук.
Два руководителя и их компании редко находили общий язык, и напряженность между ними, вероятно, достигнет пика на этой неделе. В ближайшие дни Apple выпустит iOS и iPadOS 14.5 с функцией ATT или App Tracking Transparency, которая ограничит отслеживание пользователей приложениями на других приложениях и веб-сайтах без их согласия.
После выхода обновления iOS все приложения, включая Facebook, будут обязаны запрашивать разрешение пользователя, прежде чем отслеживать его на приложениях и веб-сайтах, принадлежащих другим компаниям. Пользователи смогут разрешить отслеживание или отказаться от него. В последнем случае Apple заблокирует этому приложению сбор данных о пользователях из других приложений и сервисов.
Facebook резко раскритиковал это изменение как несправедливое, назвав его серьезным ударом по малому бизнесу, который использует платформу Facebook и сопутствующий рекламный бизнес для показа персонализированной рекламы пользователям. Facebook ожидает, что большинство пользователей откажутся от отслеживания, что, в свою очередь, приведет к менее эффективным данным для гиганта социальных сетей, которые он мог бы использовать для предоставления целевой, персонализированной рекламы.
Несмотря на первоначальное неприятие ATT, Марк Цукерберг недавно изменил свою позицию относительно предстоящих изменений Apple. На встрече в Clubhouse ранее в прошлом месяце генеральный директор заявил, что Facebook может «оказаться в более сильной позиции» благодаря предстоящему изменению, которое, возможно, побудит больше компаний «проводить больше коммерческих операций на наших платформах, затруднив им использование своих данных для поиска клиентов, которые захотят использовать их продукты за пределами наших платформ».
В публичных выступлениях и интервью накануне запуска ATT Кук заявлял, что Apple стремится предоставить пользователям выбор относительно того, хотят ли они, чтобы их отслеживали, или нет. На недавней речи на конференции по конфиденциальности Кук косвенно упомянул социальные сети, включая Facebook, которые своими алгоритмами подпитывают дезинформацию и теории заговора.