MacRumors

Skip to Content

Spotify анонсирует сервис подписки на подкасты для конкуренции с Apple Podcasts

Как и предполагалось на прошлой неделе, Spotify сегодня анонсировал новую платформу платных подписок на подкасты. Сервис начнет разворачиваться в Соединенных Штатах сегодня, а затем в ближайшие месяцы расширится на международном уровне (по данным Variety).

Анонс состоялся ровно через неделю после того, как Apple анонсировала свою собственную платформу подписок Apple Podcasts на мероприятии «Spring Loaded».

spotify podcasts
Новая функция Spotify будет доступна авторам через партнерскую программу Anchor, позволяя подкастерам отмечать выпуски как «только для подписчиков». Spotify заявляет, что это не будет стоить авторам ничего, и они будут получать 100 процентов дохода от подписчиков (исключая комиссии за транзакции). Начиная с 2023 года, Spotify планирует ввести комиссию в размере 5 процентов за доступ к инструменту.

Подкастеры могут выбирать из трех различных ценовых категорий для своих подписок: $2.99/месяц, $4.99/месяц или $7.99/месяц. Развертывание начнется с 12 независимых подкастеров на Spotify, а через несколько месяцев расширится на большее количество авторов.

Весь новый контент, доступный только по подписке, будет полностью доступен для поиска в Spotify, как и другие подкасты. Он будет отмечен значком замка на кнопке воспроизведения, пока слушатели не оплатят подписку на подкаст.

Версия подписок на подкасты от Apple дебютирует в мае, и, подобно другим подпискам в App Store, Apple будет взимать 30 процентов от сборов за подписку на подкасты, которые авторы генерируют в первый год. После этого Apple будет взимать 15 процентов. Авторам также придется зарегистрироваться в программе Apple Podcasters, заплатив 19.99 долларов в год.

По словам руководителя Spotify по подкаст-сервисам Майкла Миньяно, компания стремится показать авторам, что Spotify предлагает «лучшие условия» для публикации их подкастов.

«Мы действительно хотели выйти вперед и показать авторам, что мы предлагаем лучшие условия… и два года (без комиссий) — отличный способ сделать это», — сказал Майкл Миньяно, руководитель отдела подкаст-сервисов и инструментов Spotify. Он добавил: «Нет никакой эксклюзивности. Мы не привязываем вас условиями».

Для начала Spotify сотрудничает с NPR, чтобы стать одной из первых медиакомпаний, запустивших подписки на подкасты. С 4 мая появятся новые платные шоу без рекламы, включая «How I Built This with Guy Raz», «Short Wave», «It’s Been a Minute with Sam Sanders», «Code Switch» и «Planet Money».