Чтобы убедить пользователей разрешить отслеживание в других приложениях и на веб-сайтах, Facebook использует тактику, сообщая пользователям, что они должны разрешить отслеживание в рамках фреймворка App Tracking Transparency в iOS 14.5, если они хотят помочь сохранить Facebook и Instagram «бесплатными».
App Tracking Transparency (ATT) — это новейшая функция конфиденциальности для устройств iPhone и iPad, представленная в обновлении iOS 14.5, которое вышло на прошлой неделе. С новым обновлением приложения теперь обязаны показывать пользователям запрос с просьбой об их согласии перед отслеживанием их активности в других приложениях и на веб-сайтах.
Значительная часть бизнес-модели Facebook основана на продаже рекламы в своих приложениях и сервисах. Малый бизнес, например, может использовать рекламный бизнес Facebook для таргетирования рекламы на конкретных клиентов или демографические группы. Однако, если пользователи iOS 14.5 решат отказаться от отслеживания, у Facebook может быть меньше данных для предоставления этой персонализированной рекламы пользователям.
Обновление вышло на прошлой неделе, и каждый день все больше приложений начинают отображать пользователям запрос ATT. Facebook ранее давал представление о том, как будет выглядеть этот запрос, а теперь, после выпуска обновления, гигант социальных сетей начинает постепенно внедрять его для пользователей. Как заметил Ашкан Солтани в Twitter, Facebook обновил свой запрос, добавив примечание «Помогите сохранить Facebook бесплатным».
В обновленном посте в блоге Facebook называет этот обновленный запрос «образовательным экраном», который «поможет людям принять обоснованное решение о том, как используется их информация». Instagram, принадлежащий Facebook, покажет пользователям аналогичный запрос с просьбой разрешить отслеживание, чтобы «помочь сохранить Instagram бесплатным».
Поскольку Apple заявила, что предоставление дополнительного контекста разрешено, мы покажем образовательный экран перед отображением запроса Apple, чтобы помочь людям принять обоснованное решение о том, как используется их информация. Он предоставляет более подробную информацию о том, как мы используем данные для персонализированной рекламы, а также о том, как мы ограничиваем использование данных из других приложений и веб-сайтов, если люди не включают эту настройку устройства. Наш экран также сообщает людям, что они видят запрос Apple из-за требований Apple для iOS 14.5.
Facebook будет распространять этот запрос среди большего числа пользователей в ближайшие дни и недели, поэтому не все увидят его сразу. ATT был выпущен как часть обновления iOS 14.5, которое принесло и другие заметные функции, включая возможность разблокировать iPhone с помощью сопрязанных Apple Watch, серьезные изменения в Podcasts и многое другое. Ознакомьтесь с нашим руководством по iOS 14.5, чтобы узнать обо всех новых функциях.