MacRumors

Skip to Content

Отчет FTC подчеркивает ущерб для потребителей от ограничений ремонта производителями

Комиссия по торговле США (FTC) опубликовала подробный отчет, посвященный тому, как ограничения на ремонт продукции, вводимые производителями, негативно влияют на потребителей и малый бизнес различными способами.

apple independent repair program
В отчете под названием «Nixing the Fix» рассматривается множество методов, которые компании используют для ограничения возможностей клиентов и независимых предприятий ремонтировать свою продукцию.

Сосредоточившись в частности на производителях мобильных телефонов и автомобилей, отчет показал, что даже когда гарантия не требует явно, чтобы ремонт выполнялся оригинальным производителем, многие производители ограничивают независимый ремонт и ремонт потребителями следующими способами:

  • Конструкции изделий, которые усложняют или делают невозможным ремонт
  • Недоступность запасных частей и информации для ремонта
  • Конструкции, которые делают независимый ремонт менее безопасным
  • Политики или заявления, направляющие потребителей в ремонтные сети производителя
  • Применение патентных прав и защита товарных знаков
  • Дискредитация неоригинальных комплектующих и независимого ремонта
  • Программные блокировки и обновления прошивки
  • Лицензионные соглашения с конечным пользователем

Производители, включая Apple, утверждали, что эти ограничения на ремонт существуют для защиты прав на интеллектуальную собственность, предотвращения травм и других негативных последствий, и что открытие доступа к ремонту подорветет безопасность их продукции.

Однако после оценки объяснений производителей относительно ограничений на ремонт посредством мастер-класса и запросов на исследования FTC обнаружила «скудные доказательства» в их поддержку. В отчете далее говорится:

Многие потребительские товары стали сложнее чинить и обслуживать. Ремонт сегодня часто требует специализированных инструментов, труднодоступных деталей и доступа к проприетарному диагностическому программному обеспечению. У потребителей, чьи продукты ломаются, остаются ограниченные возможности.

Кроме того, бремя ограничений на ремонт может лежать более тяжело на цветных сообществах и сообществах с низким уровнем дохода. Многие малые предприятия, принадлежащие чернокожим, работают в отраслях ремонта и обслуживания, и трудности, с которыми сталкиваются малые предприятия, могут непропорционально затрагивать малые предприятия, принадлежащие цветным людям.

В отчете цитируется одно исследование, в котором выяснилось, что внешний вид электронной техники был только «умеренно» важен для потребителей, в отличие от долговечности и надежности, которые были «чрезвычайно» важны, и предполагается, что отсутствие информации о ремонтопригодности вызывает «асимметрию в балансе рынка и оставляет потребителей неспособными принимать наилучшие покупательские решения относительно своих собственных потребностей».

Кроме того, в отчете отмечается, что при выборе между недорогим ремонтом и покупкой нового мобильного телефона многие потребители выбирают первое. В защиту этого утверждения приводится программа замены аккумуляторов Apple 2017 года, которая была введена после того, как было обнаружено, что Apple замедляет работу некоторых моделей iPhone для компенсации износа аккумуляторов. В письме инвесторам генеральный директор Тим Кук заявил, что продажи ‌iPhone‌ были ниже ожидаемых из-за того, что «некоторые клиенты воспользовались значительно сниженными ценами на замену аккумуляторов ‌iPhone‌».

В заключении отчета, который проводился по поручению Конгресса и был представлен с единодушного согласия, FTC обязуется решать проблемы, которые она считает несправедливыми ограничениями, путем применения «соответствующих правоприменительных и регулирующих мер, а также просвещения потребителей, в соответствии с нашими уставными полномочиями».

FTC также предлагает потребителям помочь восстановить баланс, сообщая о случаях, когда производители не соблюдают существующие правила, касающиеся ремонта.

«Это большой шаг в правильном направлении», — сказал генеральный директор iFixit Кайл Вайнс, комментируя отчет. «Двухпартийный отчет показывает, что FTC знает, что рынок не регулировал себя сам, и обязуется принять реальные меры».

«Мы рады видеть, что FTC признает масштаб проблемы и реальный ущерб для потребителей. Мы также рады видеть обязательство FTC предпринять действия по обеспечению соблюдения законов и разработке регулирующих решений для ограничений на ремонт, и полностью поддерживаем их в этом — эти действия давно назрели».

Apple продолжает лоббировать против законодательства на уровне штатов, которое требовало бы от производителей электронного оборудования предоставлять схемы устройств, комплектующие и инструкции для сторонних ремонтных мастерских для ремонта устройств. Законопроект о «праве на ремонт», рассматриваемый в настоящее время в Неваде, является одним из многих законопроектов, которые штаты по всей территории США рассматривают для принятия, хотя ни один из них пока не был успешным.

За пределами США Европейский парламент в ноябре проголосовал за поддержку рекомендаций Комитета по внутреннему рынку и защите прав потребителей ЕС по «Праву на ремонт», включая систему обязательной маркировки потребительской электроники для предоставления явной информации о ремонтопригодности и сроке службы продуктов.