Сегодня один из последних дней судебного процесса по делу Epic Games против Apple, и генеральный директор Apple Тим Кук занял место свидетеля, чтобы ответить на вопросы адвокатов как Apple, так и Epic.
Показания Кука не будут иметь решающего значения для исхода дела, но то, что он скажет, представляет интерес, поскольку это первый случай, когда он дает показания по юридическому делу, что подчеркивает серьезность этого спора.
С самого начала Кук заявил, что он не был глубоко вовлечен в App Store. Он сказал, что курирует стратегическое направление компании и работает с App Store в «ограниченном консультативном режиме».
Первоначальные вопросы Apple были направлены Куку на обсуждение конфиденциальности и мер защиты конфиденциальности, которые Apple внедрила в свои устройства.
«Конфиденциальность — один из важнейших вопросов века», — сказал Кук. «А безопасность и защита — это основы конфиденциальности, и технологии извлекают из людей всевозможные данные, поэтому мы хотим предоставить инструменты для обхода».
Кук далее пояснил, что в «мире, где вы видите, как все следят за каждым вашим шагом, вы со временем делаете меньше», потому что это влияет на свободу самовыражения.
Затем вопросы переключились на некоторые ключевые моменты разбирательства. Кука спросили, могут ли сторонние компании эффективно проводить проверку приложений так же, как Apple, и Кук ответил отрицательно.
У них нет такой мотивации, как у Apple. Для нас клиент — это все. Мы пытаемся предоставить клиенту интегрированное решение аппаратного обеспечения, программного обеспечения и услуг. Мы обеспечиваем бренд конфиденциальности, безопасности и защиты. Я просто не думаю, что это можно воспроизвести у сторонних поставщиков.
Кук далее пояснил, что App Store «не идеален», и Apple «допускает ошибки», но учитывая, что в App Store есть 1,8 миллиона приложений, Apple «делает очень хорошую работу».
Кук будет свидетельствовать более часа, и мы продолжим обновлять эту статью дополнительными ключевыми заявлениями по мере того, как он будет отвечать на вопросы. Кука будут опрашивать адвокаты Apple и Epic, начиная с Apple, а затем переходя к Epic. Вопросы Apple направят Кука к проблемам и документам, которые Apple хочет осветить или объяснить, в то время как вопросы Epic будут более целенаправленными и сложными для ответа Куку.
Вопросы судьи Роджерс
Судья Роджерс вступила с Куком в долгую дискуссию о встроенных покупках и о том, как они стимулируются играми. Роджерс любопытно, что не так с тем, что Apple предоставляет пользователям выбор при встроенных покупках. Если люди хотят купить v-bucks отдельно, что мешает Apple дать им такую возможность? Или сказать им, что они могут сделать выбор?
Кук сказал, что если бы людям разрешили переходить по ссылкам, Apple «по сути, отказалась бы от [своего] общего дохода от [своей] интеллектуальной собственности». Затем судья отметила, что игры составляют большую часть встроенных покупок. «Похоже, они субсидируют всех остальных», — сказала она.
«Нам нужен возврат от нашей интеллектуальной собственности», — сказал Кук. «У нас есть 150 000 API для создания и поддержки, многочисленные инструменты для разработчиков и плата за обработку».
У нее было несколько вопросов о встроенных покупках и бизнес-модели Apple, и она также сказала, что не верит, что Apple ввела 15-процентную комиссию из-за COVID, а не из-за судебного разбирательства, с которым столкнулась Apple.
Система Apple «довольно прибыльна», и судья говорит, что это выбор, который сделала Apple, а не то, что Apple была обязана делать. Например, Apple не берет процент с денег, когда клиент использует банковское приложение. «Вы не взимаете плату с Wells Fargo, верно? Но вы берете деньги с геймеров, чтобы субсидировать Wells Fargo.» Кук объяснил, что геймеры «торгуют» на платформе Apple, в то время как другие приложения — нет.
«Я понимаю, что Apple каким-то образом приводит клиента к геймерам, но после первого раза, после этого взаимодействия, разработчики игр удерживают своих клиентов. Apple получает от этого прибыль, как мне кажется», — сказала судья.
«Я смотрю на это иначе», — сказал Кук. «Мы создаем всю торговлю в магазине, и мы делаем это, фокусируясь на привлечении самой большой аудитории. Мы делаем это с множеством бесплатных приложений, и они приносят многое».
Затем судья процитировала исследование, которое показало, что 39% разработчиков недовольны App Store. «Похоже, у вас нет конкуренции или вы не чувствуете особого стимула работать для разработчиков или менять свое поведение, чтобы решать проблемы разработчиков», — сказала судья Роджерс.
Дополнительные показания Кука — адвокаты Epic
- Cook’а спросили, конкурирует ли Apple с Google в области операционных систем. «Мы конкурируем с Samsung и LG, — сказал Кук. — Клиенты покупают не операционные системы, они покупают устройства», — сказал Кук, прежде чем адвокат Epic сослался на видео, где Кук сказал, что Apple конкурирует с Google. Адвокат Apple спросил Кука, действительно ли это он. «Очень похоже на меня», — пошутил Кук.
- Epic вернулся к расспросам Apple о сметах прибыли и убытков, которые были представлены ранее во время судебного процесса. Адвокат Epic сослался на «Сводку услуг за 2020 финансовый год», в которой классифицированы оценки операционной рентабельности для App Store. Кук сказал, что эти оценки не отражают «полностью учтенные» затраты на App Store, поэтому они неточны, но Epic утверждает, что эти высокие оценки прибыли точны, и пытается продемонстрировать судье, что это так.
- Ранее Кук заявил, что оценки относятся как к App Store для iOS, так и для macOS. Адвокат Epic попросил его уточнить разделение доходов от обоих, и Кук сказал, что доля iOS «была бы намного больше». Более подробное обсуждение этого вопроса состоится на закрытом заседании.
- Адвокат Epic расспросил Кука о внутриигровых покупках. Внутриигровые покупки предназначены для снижения трения для клиентов (нет необходимости вводить способ оплаты), что является одним из преимуществ. «Apple не хочет, чтобы клиенты совершали покупки в Интернете, если их можно совершить в приложении?» — спросил адвокат. «Мы хотим, чтобы они делали то, что хотят делать», — сказал Кук. «Фокус на них». Однако Кук признал, что хочет, чтобы пользователи оставались в приложении.
- «Внутриигровые покупки составляют значительную часть покупок в App Store, верно?» — спросил адвокат. «Это был бы доминирующий способ покупки», — сказал Кук. «Это также доминирующий источник дохода?» — спросил адвокат. «Я так думаю», — сказал Кук.
- «Apple будет получать от 15 до 30 процентов, независимо от того, будет ли это импульсивная покупка или продуманное решение. У Apple нет политики против импульсивных покупок», — сказал адвокат Epic. Кук не согласился, указав, что доступны родительские средства контроля, чтобы родители могли гарантировать, что дети не совершают импульсивные покупки.
- «Вы не считаете, что купить виртуальную валюту в Интернете так же легко, как и в приложении?» — спросил адвокат. «Чтобы уйти из приложения и перейти в Интернет, требуется еще один клик. Многие люди так делают», — сказал Кук.
- Вопросы переключились на решение Apple запретить Fortnite и ее попытку запретить учетную запись Epic Games. Кук говорит, что он рассмотрел решение Apple прекратить доступ Epic и согласился с ним. Действия Epic были «злонамеренными», — сказал Кук.
- Apple заявила, что запрет Epic Games был единственным жизнеспособным действием, но в то же время компания предложила вернуть Fortnite в App Store, если она согласится с правилами App Store. «Зачем бы Apple это делала, если Epic — плохой игрок?» — спросил адвокат у Кука. «Пользователям было бы выгодно, если бы они вернулись в магазин, при условии соблюдения правил», — сказал Кук. «Пользователь застрял между двумя компаниями, и поступать так с пользователем неправильно». Кук сказал, что Apple вообще не думала о деньгах, и доход от Fortnite не имел значения.
- Адвокат намекнул, что решение Apple попытаться забанить и учетную запись Epic Games было формой мести, указав на другую проблему с приложением Down Dog Yoga, с которым Кук сказал, что не знаком. Кук сказал, что издевательства и месть противоречат основной культуре Apple.
- Адвокат заявил, что невозможно сказать, что магазин с 1,8 миллиона приложений отобран, но Кук сказал, что это не так, и он не согласился с такой оценкой. Адвокат указал, что Apple не просматривает и не принимает редакционных решений по каждому приложению, чтобы решить, что разрешено, и Кук сказал, что адвокат не понимает термина «курирование», поэтому адвокат дал словарное определение «курировать».
- Адвокат спросил о сторонних магазинах приложений, которые ориентированы на конкретные интересы людей или более тщательно отобраны, и Кук сказал, что он не осведомлен о таком типе магазинов приложений. Суть вопроса заключается в том, чтобы показать, что другие типы магазинов приложений могут иметь ценность в дополнение к App Store. Адвокат также подчеркнул тот факт, что только Apple может рекомендовать приложения в iOS App Store.
- Адвокат спросил Кука о его предыдущих заявлениях о том, что ни одна компания не будет так же предана управлению сторонним App Store, как Apple. «Могут ли сторонние компании сделать лучшую работу? Вы понятия не имеете, правда ли это на iPhone, потому что никто не имел возможности», — сказал адвокат. «Это эксперимент, который я не хотел проводить», — сказал Кук. «Я даю вам свою деловую оценку». «Рынок может прийти к другому суждению», — сказал адвокат. Если бы существовал сторонний App Store, Apple пришлось бы на самом деле конкурировать и убеждать пользователей использовать свою версию. «Нет никакого способа узнать, может ли кто-то сделать лучшую работу, чем Apple», — сказал адвокат Epic. «Я не согласен», — сказал Кук.
- Кука спросили, если бы магазинов было несколько, смогли бы клиенты отличить их друг от друга? Кук сказал, что не знает. «Когда клиенты сегодня покупают iPhone, они покупают то, что просто работает. Они покупают всю экосистему». Адвокат Epic отметил, что Apple доверяет клиентам различать контент в App Store и контент на Safari. Разве Apple не могла бы просвещать клиентов? и смогли бы клиенты выбрать App Store, если бы он предлагал функции, которые им нравятся? — спросил адвокат. «Это кажется сложностью, с которой им не придется иметь дело», — сказал Кук.
- Все ли разработчики довольны текущим положением дел? — спросил адвокат. «Некоторым разработчикам это не нравится», — сказал Кук, ссылаясь на Epic Games. Он сказал, что есть «несколько других», которые не удовлетворены политикой App Store, побудив адвоката Epic спросить, сколько разработчиков пришли свидетельствовать от имени Apple в этом судебном процессе. «Вас бы удивило узнать, что их ноль?» — спросил адвокат. «Нет, меня бы это не удивило», — сказал Кук. «Я не вижу естественного способа включить их».
- Кука спросили, выделяет ли позиция Apple в отношении конфиденциальности ее среди других компаний. «Я думаю, мы заботимся больше, чем другие», — сказал Кук. «Есть люди, которым это действительно нужно, и они покупают iPhone из-за этого». Кука спросили о сборе данных App Store, и он ответил: «Мы, как правило, собираем минимально возможный объем». Адвокат Epic предположил, что кто-то мог бы предложить магазин, который собирает меньше данных, что пользователям могло бы понравиться, — ситуация, которую Кук назвал «очень гипотетической».
- «Видите ли вы какую-либо выгоду для пользователей Mac от возможности загружать приложения вне Mac App Store?» — спросил адвокат. «Mac и iPhone очень разные», — сказал Кук. «Не все приложения есть в Mac App Store». «Есть ли какая-либо выгода от дизайна, который позволяет пользователям выбирать приложения вне Mac App Store?» — настаивал адвокат. «Они были бы намного безопаснее, если бы сделали наоборот», — сказал Кук.
Дополнительные показания от Кука — Адвокаты Apple
- Кук сказал, что Apple снизила комиссию App Store до 15% для разработчиков, зарабатывающих менее 1 миллиона долларов, из-за влияния COVID. Apple учитывает регуляторные вопросы при принятии решений; это было у Кука на уме, но он утверждал, что причиной был COVID. Шиллер ранее говорил, что это разрабатывалось годами, но COVID подтолкнул Apple к выпуску.
- В 2020 году Apple потратила 18,8 миллиарда долларов на исследования и разработки. Кук сказал, что НИОКР приносит пользу App Store, но Apple не выделяет конкретную сумму денег на улучшение App Store. «Мы не выделяем так».
- App Store — это «прекрасная возможность» для разработчиков и, что более важно, замечательно для пользователей. «Широкий спектр приложений и то, что вы можете с ними делать, трудно представить себе сферу жизни, для которой нет приложения».
- Комиссия за внутриигровые покупки используется для обработки платежей, поддержки разработчиков, API и многого другого. Если бы IAP не существовало, «нам пришлось бы придумать другую систему для выставления счетов разработчикам, что было бы неразберихой», — сказал Кук.
- Когда его спросили, почему приложения не могут направлять пользователей к предложениям на своих веб-сайтах, Кук сказал, что это было бы «сродни тому, как если бы Apple в Best Buy сказала: «Best Buy, разместите там знак, рекламирующий, где мы находимся, и что вы можете пойти через улицу и получить iPhone»».
- В электронных письмах Apple часто упоминается «липкость» (stickiness), что, по словам Кука, означает «иметь такое высокое удовлетворение клиентов, что люди не хотят уходить». Apple также упоминает о привязке людей к устройствам, что, по словам Кука, означает создание продуктов, которые работают настолько хорошо вместе, что клиенты не хотят переключаться. Кук сказал, что ему неизвестно ничего, что Apple могла бы сделать, чтобы реально привязать людей к устройствам. Эта линия вопросов связана с электронным письмом Джобса от 2010 года, в котором говорилось, что стратегия Apple заключается в объединении своих продуктов для «дальнейшей привязки клиентов к нашей экосистеме».
- Эксклюзивность платформы iMessage несколько раз поднималась в ходе судебного процесса, и Кука спросили о сложности ухода из iMessage. Кук сказал, что это «действительно хорошая функция», но она не мешает людям переходить на Android.
- Кук говорит, что оценки, предполагающие, что нормы прибыли Apple составляют 70–80%, не учитывают многие инвестиции Apple, и эти оценки также основаны на сочетании App Store и Mac App Store. Эта линия вопросов исходит из внутреннего документа, в котором Apple обсуждала прибыль и убытки внутри компании. Кук говорит, что этот документ не показывает P&L, и этот документ закрыт и не станет общедоступным.
- Кук говорит, что сторонние магазины приложений были бы «ужасны для пользователя». Без проверки Apple магазин стал бы «токсичной кашей», которая была бы плохой для разработчиков.
Поскольку сегодня последний день судебного процесса, Apple и Epic Games представят свои окончательные фактические заключения к полудню сегодняшнего дня. Судья заявила, что нам не следует ожидать немедленного вынесения решения, поскольку у нее есть много других дел.