Генеральный директор Apple Тим Кук дал показания по делу Epic Games против Apple сегодня, и некоторые из последних вопросов судьи Ивонны Гонсалес-Роджерс, похоже, не сыграли на руку Apple.
Она потратила несколько минут, допрашивая Кука о политике Apple в отношении App Store и некоторых его заявлениях. «Вы сказали, что хотите дать пользователям контроль, так в чем проблема с тем, чтобы позволить пользователям иметь более дешевый вариант контента?»
Кук уточнил, что под контролем он подразумевал контроль над данными, и сказал судье, что клиенты могут выбирать между телефонами Android и iPhone.
Роджерс не была удовлетворена этим ответом и снова спросила, в чем проблема с тем, что Apple позволяет клиентам покупать более дешевые V-Bucks (игровую валюту Fortnite) либо внутри приложения, либо по ссылке на веб-сайт.
«Если бы мы позволяли разработчикам так переходить по ссылкам, мы бы отказались от нашей монетизации», — сказал Кук. «Нам нужна отдача от нашей интеллектуальной собственности. У нас есть 150 000 API для создания и обслуживания, многочисленные инструменты для разработчиков и комиссии за обработку».
Судья Роджерс заявила, что Apple может монетизировать другими способами, указав, что игры составляют большую часть покупок внутри приложений. «Это почти так, как будто они субсидируют всех остальных», — сказала она. Роджерс привела в пример банковские приложения в App Store. «Вы не берете плату с Wells Fargo, верно? Но вы берете плату с геймеров, чтобы субсидировать Wells Fargo».
«Игры транзакционно присутствуют на платформе», — пояснил Кук. Он также объяснил, что большое количество бесплатных приложений увеличивает трафик в App Store, создавая гораздо большую аудиторию для игровых приложений, чем было бы возможно, если бы не было бесплатных приложений.
Судья Роджерс заявила, что взимание комиссии с покупок внутри приложений для игр, не взимая плату с других приложений, является «выбором». «Очевидно, есть другие варианты», — сказал Кук. «Мы считаем, что в целом это лучший вариант». Роджерс сказала, что понимает, что Apple привлекает пользователей к играм, но после первоначального взаимодействия разработчики игр удерживают своих клиентов. «Apple просто получает прибыль от этого, как мне кажется», — сказала она.
«Я смотрю на это иначе. Мы создаем весь объем коммерции в магазине, и мы делаем это, привлекая туда наибольшую аудиторию. Мы делаем это благодаря множеству бесплатных приложений, которые многое дают», — возразил Кук.
«У вас нет внутриприложенийной конкуренции по внутриприложенийным покупкам», — сказала Роджерс. Кук объяснил, что люди могут покупать игры на других платформах, и разработчик сам решает, как это объяснить.
Судья Роджерс заявила, что не считает, что Apple снизила комиссии App Store для разработчиков, зарабатывающих менее 1 миллиона долларов, из-за COVID, предположив вместо этого, что мотивацией Apple были судебные иски, с которыми она сталкивается. «Это было из-за COVID», — сказал Кук. «Конечно, я держал иск в голове». Судья сослалась на решение Google также снизить цены в Play Store и заявила, что Google изменила свою политику из-за конкуренции. «Вы не изменились из-за конкуренции», — добавила она.
Затем Роджерс спросила Кука об исследовании, согласно которому 39 процентов разработчиков недовольны App Store, что привело к одним из самых резких вопросов в ходе разбирательства. Кук сказал, что ему неизвестно об исследовании, но тот факт, что 40 тысяч приложений отклоняются еженедельно, приводит к трениям, потому что иногда у разработчиков и пользователей нет совпадающих стимулов.
«Мне кажется, у вас нет конкуренции или вы не чувствуете особого стимула работать на разработчиков», — сказала Роджерс Куку. Она добавила, что не видела доказательств того, что Apple проводит опросы удовлетворенности разработчиков или вносит изменения для разработчиков. Apple и Epic представят заключительные заявления в понедельник, 24 мая, что ознаменует завершение судебного процесса.