MacRumors

Skip to Content

Apple замечена в цепочках поставок автомобилей, но, возможно, изучает сервис такси или автомобильную платформу

Apple интенсивно исследует все аспекты проектирования и производства автомобилей, но, согласно отчету Wall Street Journal, растут вопросы о том, какую форму примет автомобильный проект Apple.

Apple car wheel icon feature triad
В беседе с Wall Street Journal Питер Финтл, директор по технологиям и инновациям Capgemini Engineering Germany, пояснил, что деятельность Apple в цепочках поставок автомобилей заметна.

Мы видели достаточно отголосков в цепочке поставок, чтобы знать, что Apple действительно изучает каждую деталь проектирования и производства автомобилей. Но никто не знает, будет ли то, что создает Apple, автомобилем, технологической платформой или сервисом мобильности.

В отчете предполагается, что автомобильный проект Apple на самом деле может не привести к созданию готового автомобиля для потребителей. Вместо этого Apple может использовать свой опыт в области программного обеспечения и проектирования чипов для создания своего рода платформы для транспортных средств нового поколения, которую могли бы использовать другие производители.

Тем не менее, этот вариант конфликтует с общим желанием Apple вертикально интегрировать весь стек «всякий раз, когда это возможно» и «контролировать каждый аспект пользовательского опыта». И все же, по данным ‌Wall Street Journal‌, «нет четких указаний» на то, что Apple намерена использовать свою философию вертикальной интеграции для своего автомобильного проекта.

Если Tesla здесь — модель, то неясно, почему руководители Apple захотят пережить мучительный процесс создания производственных, испытательных и сервисных мощностей, которые потребует этот путь.

Если создание автомобильной платформы вряд ли соответствует этике или целям компании, а создание целого автомобиля непрактично и, вероятно, подвержено ожесточенной конкуренции, то другой вариант, предлагаемый в отчете, — это сервисная компания Apple, например, служба такси с автопилотом.

Йоханнес Дейхманн, партнер консалтинговой фирмы McKinsey, специализирующейся на программном обеспечении и электронике в автомобилях, предположил:

Apple и другие могли бы проектировать и заказывать автомобили под своим брендом и использовать их как часть предоставляемого ими сервиса, не оставляя следов реального производителя.

Такой сервис позволил бы Apple захватить долю рынка, пока индустрия роботакси находится в зачаточном состоянии, и конкурировать с такими компаниями, как Cruise от GM и Zoox от Amazon.

Хотя это весьма спекулятивно, отчет указывает на то, что автомобильный проект Apple еще недостаточно проник в цепочку поставок, чтобы выявить природу самого автомобиля, и завершается комментарием о том, что «вполне возможно, что Apple в конечном итоге потратит миллиарды на попытки разработки электромобиля, так и не выпустив продукт».