Исполнительный директор Spotify Орасио Гутьеррес в обширном интервью The Verge объяснил, почему компания считает Apple «безжалостным хулиганом», и какие изменения хотела бы видеть.
В прошлом месяце Гутьеррес опубликовал статью в Wall Street Journal, в которой раскритиковал Apple и некоторые ее деловые практики. Теперь руководитель по международным делам и главный юрисконсульт Spotify расширил обоснование антимонопольного спора компании с Apple.
Основное обоснование Гутьерреса в пользу того, что платежная система App Store от Apple не является необходимой частью ее бизнеса, заключается в том, что она «не была частью App Store изначально».
Конкретно, что касается App Store, совершенно ясно, что решение привязать проприетарную платежную систему Apple к App Store было произвольным. Изначально это не было частью App Store, так же как 30-процентный налог Apple не был обязательным, когда мы попали в App Store. Они добавили это позже в процессе, и, сделав это, они создали среду, в которой конкурирующие приложения действительно должны бороться с собственным музыкальным стриминговым сервисом Apple, а также с другими конкурирующими продуктами на далеко не равном поле.
30-процентная комиссия Apple с продаж в App Store и покупок внутри приложений также была названа «произвольной ставкой», и Гутьеррес объяснил, что Spotify стремится не просто к снижению комиссии.
Проблема не в том, ставка составляет 30, 15 или 10 процентов, проблема в том, что ставка произвольна, и они могут устанавливать ее в одностороннем порядке, потому что они изолировали себя от конкуренции. Что должно произойти, так это то, что Apple должна иметь возможность взимать 30 или 50 процентов, если они смогут убедить пользователей в рыночной экономике, что ценность, которую они предоставляют, оправдывает 30 процентов, или 15 процентов, или 50 процентов. Мы говорим, что они фактически препятствуют выходу конкурентов и предложению альтернативных платежных систем, и поэтому рынка нет.
Гутьеррес объяснил, что Spotify хотел бы, чтобы Apple вернулась к своему предыдущему подходу к App Store и ослабила хватку на правила и штрафы.
Мы хотим, чтобы Apple вернулась к ситуации, которая существовала на момент нашего вступления в App Store. Мы хотим, чтобы они отменили привязку своей проприетарной платежной системы к App Store и всех других анти-ориентирующих положений, что является изысканным способом сказать наказания и штрафы, которые они создали для тех, кто не хочет использовать их проприетарную платежную систему. По сути, восстановить ситуацию так, как она была до начала их антиконкурентного злоупотребления.
В частности, Гутьеррес заявил, что рынок должен иметь возможность выбирать из множества платежных систем в App Store, и что Apple должна иметь возможность конкурировать с другими платежными технологиями в более конкурентной среде.
Существует монополия на платежные системы, поэтому они могут позволить себе ввести 30 процентов. Пусть решает рынок. Позвольте PayPal, Mastercard и другим новым платежным системам выйти, а затем позвольте пользователям решать, голосовать своими долларами, действительно ли технология Apple настолько превосходит в области платежей и всего остального, что они готовы платить на 30 процентов больше.
Отвечая на критику о том, что правила и сборы Apple обоснованы, учитывая, что она создала и поддерживает App Store и устройства, на которых работают приложения, Гутьеррес объяснил, что Spotify считает, что это не должно быть причиной для разрешения антиконкурентного поведения.
Нет никаких причин, по которым поставщик платформы, который должен быть нейтральным поставщиком платформы, таким как Apple, должен быть позволен создавать условия, которые вынуждают такие компании, как наша, делать этот выбор. Они говорят: «Ну, но мы это построили». Да, вы это построили. Но когда вы это строили, это было не так. Это было в значительной степени построено на плечах работы многих разработчиков приложений, которые пришли в App Store, которые вы расхваливали как причину, по которой люди должны прийти и использовать вашу платформу. И независимо от того, построили вы ее или нет, это действительно не имеет значения с точки зрения антимонопольного законодательства. Железнодорожные компании строили железные дороги, сталелитейные компании строили сталелитейные заводы, а телефонные компании строили телефонные линии… Крупнейшие дела в истории антимонопольного регулирования в США были связаны с компаниями, которые строили эту инфраструктуру, а затем использовали силу, которую им давал этот контроль, чтобы навредить конкурентам.
В апреле Европейская комиссия обнаружила, что Apple нарушила законодательство ЕС о конкуренции в отношении Apple Music, а Подкомитет Сената по антимонопольным вопросам задавал вопросы о политике App Store от Apple.
Ознакомьтесь с полной стенограммой интервью The Verge с Гутьерресом для получения дополнительной информации.