Пользователи Android, позднее в этом году, смогут отказаться от отслеживания в приложениях на устройствах Android, ограничивая возможность приложений получать доступ к их уникальному рекламному идентификатору, как объявила Google на странице поддержки (обновление страницы поддержки (через Bloomberg)).
Новое изменение, в теории, похоже на недавно запущенный Apple фреймворк ATT, или App Tracking Transparency; однако оно отличается прямой реализацией. В iOS 14.5 или новее, когда пользователи впервые открывают приложение, появляется запрос с вариантами «Не отслеживать приложение» или «Разрешить». По словам Google, пользователи не увидят всплывающее окно для каждого приложения, и у них не будет детального контроля над возможностью каждого отдельного приложения получать доступ к их IDFA.
Вместо этого, согласно документу поддержки, новый переключатель в настройках Android позволит пользователям полностью отказаться от отслеживания для всех приложений.
В рамках обновления служб Google Play в конце 2021 года рекламный идентификатор будет удален, когда пользователь откажется от персонализации с использованием рекламного идентификатора в настройках Android. Любые попытки получить доступ к идентификатору будут возвращать строку нулей вместо идентификатора
Первоначальные сообщения предполагали, что Google неохотно внедряет фреймворк, аналогичный Apple из-за опасений по поводу влияния на свой рекламный бизнес. За недели и месяцы, предшествовавшие запуску Apple ATT, который был впервые представлен на конференции разработчиков компании в прошлом году, Facebook и другие компании выражали обеспокоенность тем, что новое изменение, ориентированное на конфиденциальность, нанесет ущерб их прибыли.
Google заявляет, что новое изменение, которое будет выпущено в рамках обновления его служб Google Play, будет развернуто поэтапно, начиная с конца этого года, и «распространится на приложения, работающие на устройствах с поддержкой Google Play, в начале 2022 года».