Новая функция пространственного аудио в Apple Music, начавшая развертываться в понедельник вечером и официально запущенная сегодня, приурочена к случаю. Этим поделились глава отдела сервисов Apple Эдди Кью и ведущий радио Apple Music Зейн Лоу.
Пространственное аудио, основанное на Dolby Atmos, представляет собой иммерсивный трехмерный звуковой формат, который позволяет музыкантам микшировать музыку так, чтобы инструменты звучали вокруг вас в пространстве. Тысячи песен Apple Music доступны в пространственном аудио на старте, например, «Rain on Me» Леди Гаги и «Black Skinhead» Канье Уэста.
В своем интервью изданию Billboard с Майклом Синглтоном Кью назвал пространственное аудио «настоящим прорывом», добавив, что функция на основе Dolby Atmos по сути является аудиоэквивалентом «первого просмотра HD-телевидения»:
Я ждал чего-то в музыке, что стало бы настоящим прорывом. Качество звука не могло действительно подняться, потому что не было ничего, что при прослушивании действительно бы отличалось для всех. Неважно, восемь вам лет или восемьдесят, все могут отличить разницу и знают, что это звучит лучше, чем другое.
И аналогия этому, очевидно, — первый просмотр HD-телевидения: вы знали, что лучше, потому что это было очевидно. И мы давно этого не хватало в аудио. На самом деле ничего существенного не было. Мы будем говорить о без потерь и других вещах, но, в конечном счете, разницы недостаточно.
Но когда вы слушаете впервые и видите, что возможно с Dolby Atmos в музыке, это настоящий прорыв. И поэтому, когда мы слушали это впервые, мы поняли, что это очень, очень важно. Вы чувствуете себя на сцене, стоя рядом с певцом, вы чувствуете себя так, будто вы слева от барабанщика, справа от гитариста. Это создает этот опыт, которого, возможно, вы никогда не имели, если только вам не посчастливилось быть очень близко к тому, кто играет музыку.
Кью назвал пространственное аудио более значимым явлением, чем аудио без потерь, еще одну новую функцию Apple Music, которую можно включить с сегодняшнего дня. Аудио без потерь относится к аудиозаписям, которые были сжаты без какого-либо снижения общего качества звука, что может привести к улучшенному опыту прослушивания, хотя разница между сжатым звуком и звуком без потерь не всегда очевидна:
Потому что реальность без потерь такова: если взять 100 человек и стереопесню без потерь и песню, которая была в Apple Music со сжатием, я не знаю, 99 или 98 не смогут отличить разницу.
Для разницы без потерь наши уши не настолько хороши. Да, есть группа людей с невероятным слухом, и это одна из частей. Другая часть — есть ли у вас оборудование, которое действительно может уловить разницу? Это требует очень, очень качественного стереооборудования. Вы обнаружите, что для того, кто является истинным ценителем, например, классической музыки, они могут почувствовать разницу в качестве без потерь. Я лично не могу — я постоянно провожу слепые тесты с командой — я не могу сказать.
Ведущий радио Apple Music Зейн Лоу также высказался о пространственном аудио в редакционной статье Apple Newsroom, выразив мнение, что эта функция связана с эмоциями и ощущениями от музыки:
Мне интересно узнать, как пространственное аудио может эмоционально тронуть меня любимыми песнями по-новому. Потому что всё проходит через мои уши и что-то пробуждает, верно? Вот что я понял, слушая эти песни в пространственном звучании: я слушал песни, которые очень хорошо знал, но чувствовал что-то другое. Так что дело не только в том, как это будет звучать, но и в том, как песни будут ощущаться.
Пространственное аудио в Apple Music станет еще более иммерсивным в iOS 15 с добавлением динамического отслеживания положения головы при использовании AirPods Pro и AirPods Max.