Мобильные рекламодатели начинают тратить значительно больше средств на таргетинг пользователей Android благодаря реализации Apple механизма на iOS, что серьезно влияет на объем данных, которые компании могут собирать о пользователях iPhone и iPad.
Как сообщает The Wall Street Journal, после внедрения в апреле механизма ATT, или «Прозрачность отслеживания приложений», который требует, чтобы все приложения на iPhone и iPad запрашивали согласие пользователей перед отслеживанием их активности в других приложениях, рекламодатели начали снижать свои расходы на платформе Apple.
Согласно предварительным данным от фирмы по измерению рекламы Branch Metrics Inc, с которыми ознакомилась The Journal, менее 33% пользователей iOS разрешили приложениям отслеживать их в других приложениях. Остальные 67% пользователей iOS отказались разрешить приложениям отслеживать свою активность. В результате расходы на мобильной платформе Apple сократились примерно на треть в период с 1 июня по 1 июля, в то время как расходы на Android выросли более чем на 10% за тот же месяц, по данным фирмы по измерению рекламы Tenjin Inc.
После того как изменение правил отслеживания вступило в силу в апреле, многие пользователи операционной системы iOS от Apple получили большое количество запросов от приложений с просьбой разрешить их отслеживать — запросы, в большинстве своем отклоненные. Менее 33% пользователей iOS дают согласие на отслеживание, согласно данным фирмы по измерению рекламы Branch Metrics Inc.
По мере появления этой информации рекламодатели скорректировали свои стратегии закупок. Расходы на мобильную рекламу в iOS упали примерно на треть в период с 1 июня по 1 июля, по данным фирмы по измерению рекламы Tenjin Inc. Расходы на Android выросли на 10% за тот же период, сообщила Tenjin.
Цифровое рекламное агентство Tinuiti Inc. наблюдает аналогичную тенденцию в расходах своих клиентов, говорит директор по исследованиям Энди Тейлор. Когда пользователи iOS отказались от отслеживания, рекламодатели Tinuiti не смогли делать ставки на них, сказал он. Этот дефицит пользователей iOS привел к росту спроса — и цен на рекламу — на пользователей Android. Около 72,8% смартфонов в мире используют операционную систему Android, а около 26,4% — iOS, согласно Statcounter.
Одной из причин, по которой цифровые рекламодатели говорят, что они тратят меньше на мобильной платформе Apple, является отсутствие «детализированных данных, которые делали мобильную рекламу на устройствах iOS эффективной и оправдывали ее цены».
Без надлежащего отслеживания пользователей рекламодатели получают значительно меньше данных об интересах пользователя, предпочтениях и многом другом. Рекламодатели и компании, такие как Facebook, используют эти данные для составления профиля пользователя. Тип данных, собираемых в процессе отслеживания, помогает рекламодателям гарантировать, что их реклама будет нацелена на потенциальных клиентов.
Цифровые рекламодатели заявляют, что они лишились значительной части детализированных данных, которые делали мобильную рекламу на устройствах iOS эффективной и оправдывали ее цены. В последние месяцы покупатели рекламы использовали свои расходы на рекламу в iOS менее целенаправленно, чем это было возможно ранее, говорят маркетологи и компании, занимающиеся рекламными технологиями. Дефицит пользовательских данных для подпитки набора мощных инструментов таргетинга рекламы Facebook Inc. снижает их эффективность и привлекательность среди некоторых рекламодателей, утверждают рекламные агентства.
Хотя от ATT пострадали несколько рекламодателей, Facebook был самым громким и критически настроенным по отношению к новому изменению. С тех пор как Apple начала бета-тестирование механизма, который был выпущен как часть обновлений iOS и iPadOS 14.5, Facebook обвинил Apple в оказании влияния на малый бизнес, который полагается на рекламу как средство поддержания своей деятельности. Facebook также заявил, что этот механизм является антиконкурентным, поскольку, по его мнению, он дает Apple преимущество для ведения собственного бизнеса мобильной рекламы на устройствах iOS.