MacRumors

Skip to Content

Попытки обойти правила Apple по прозрачности отслеживания приложений в Китае, по сообщениям, не увенчались успехом

Новый отчет свидетельствует о том, что принятые Apple меры против китайских приложений, пытавшихся обойти ее новые правила конфиденциальности, успешно пресекли скоординированные усилия по созданию нового способа отслеживания пользователей iPhone в рекламных целях в стране.

app tracking pop up ios 14
Правила Apple по обеспечению прозрачности отслеживания приложений (App Tracking Transparency), введенные в iOS 14.5, требуют, чтобы приложения, получающие доступ к рекламному идентификатору iPhone или IDFA, запрашивали у пользователя разрешение на отслеживание. Однако, как сообщалось в Financial Times в марте, это изменение побудило рекламные и технологические группы в Китае разработать новый способ отслеживания пользователей без их согласия, названный CAID.

Вместе с поддерживаемой государством Китайской ассоциацией рекламы (CAA) технологические группы под руководством Baidu, Tencent и материнской компании TikTok ByteDance начали тестирование CAID, чтобы выяснить, позволит ли он им идентифицировать пользователей, даже если они отказывались разрешать приложениям использовать IDFA. Зная об этих тестах, Apple отреагировала, заблокировав обновления нескольких китайских приложений, которые, как выяснилось, использовали CAID при отправке в App Store.

Согласно последнему платный отчет FT, это заставило группы, участвовавшие в тестировании CAID, передумать, и с тех пор проект испытывает трудности с поиском поддержки в материковом Китае и за его пределами.

Несколько человек из Китая и Гонконга заявили, что после ответных мер Apple CAID потерял поддержку, и весь проект не смог набрать обороты.

«Это явная победа Apple, а также конфиденциальности потребителей, поскольку китайские технологические гиганты были вынуждены отступить и соблюдать правила Apple», — сказал Рич Бишоп, главный исполнительный директор AppInChina, ведущего издателя международного программного обеспечения в Китае.

«Китайская экосистема приложений коллективно дразнила быка с помощью CAID, исходя из теории, что Apple не может позволить себе забанить каждое крупное приложение на рынке», — добавил Алекс Бауэр, руководитель отдела маркетинга продуктов технологической рекламной группы Branch.

«Apple проверила их блеф и, похоже, восстановила контроль над ситуацией, агрессивно наказывая ранних последователей, прежде чем консорциум набрал реальный импульс».

ByteDance не ответила на запросы FT о комментариях, в то время как Tencent и Baidu отказались комментировать. Apple тем временем просто повторила, что ее «условия и рекомендации для App Store одинаково применяются ко всем разработчикам по всему миру» и что «приложения, которые игнорируют выбор пользователя, будут отклонены».

Несмотря на поддержку со стороны поддерживаемой государством CAA и Китайской академии информационных и коммуникационных технологий, научно-исследовательского института, напрямую подчиненного Министерству промышленности и информационных технологий, неясно, имели ли эти группы полную поддержку Пекина.

Аналогичным образом, неизвестно, знали ли все участвовавшие группы об использовании CAID в нарушение правил Apple, хотя некоторые из участников, по сообщениям, заявили, что считали, что CAID имел «одобрение Apple».

В любом случае, похоже, что ранние меры Apple в отношении приложений, пытавшихся обойти App Tracking Transparency, оказали желаемое воздействие, препятствуя аналогичным попыткам и успешно избегая конфронтации с китайскими властями из-за их более широкого использования.

Примечание: Из-за политического или социального характера обсуждения этой темы ветка обсуждения находится на нашем форуме Политические новости. Все участники форума и посетители сайта могут читать и следить за веткой, но публикация ограничена участниками форума с как минимум 100 сообщениями.