MacRumors

Skip to Content

Стриминговые музыкальные сервисы указывают на лейблы в расследовании о несправедливых роялти для артистов

Роялти от стриминговых музыкальных сервисов, включая Apple Music и Spotify, несправедливо распределяются по отношению к артистам, согласно отчету парламентского комитета Великобритании (через BBC News).

apple music logo
Расследование, проведенное комитетом британского парламента по цифровым технологиям, культуре, СМИ и спорту (DCMS) в отношении музыкального стриминга, показало, что артисты получают «жалкие доходы».

Комитет призвал к «полному перезапуску» рынка в Великобритании, чтобы артистам обеспечивалась «справедливая доля» доходов звукозаписывающих лейблов от стриминга. Все деньги, которые стриминговые сервисы платят в настоящее время, идут правообладателям, которые затем передают небольшую часть артистам. Лейблы и издатели в настоящее время удерживают подавляющее большинство прибыли.

Депутаты предложили разделить роялти поровну между лейблами и артистами, вместо текущей средней ставки, по которой артисты получают около 16 процентов. Другие рекомендации включали новое законодательство, которое позволит музыкантам возвращать права на свои произведения через определенный период времени, улучшит права артистов на изменение контрактов и повысит прозрачность того, сколько денег поступает от стриминговых сервисов.

Британская фонографическая индустрия (BPI), представляющая индустрию звукозаписи в Великобритании, заявила, что стриминг «позволяет большему количеству артистов, чем когда-либо прежде», получать «долгосрочный, устойчивый доход» и что любые новые политики должны быть тщательно проанализированы, чтобы избежать «непреднамеренных последствий для инвестиций в новые таланты».

Три крупнейших лейбла музыкальной индустрии — Sony, Universal и Warner Music — предупредили, что любые сбои могут нанести ущерб инвестициям в новую музыку, и выступили против идеи, что стриминг сопоставим с радио, где артисты уже получают равное распределение роялти 50/50.

Представители стриминговых сервисов, с другой стороны, не были прямо против изменения системы роялти, но отметили, что 70 процентов их дохода уже идет лейблам, издателям и артистам, предполагая, что именно лейблы должны сократить свою долю роялти, чтобы отдавать больше артистам. Тем не менее, глобальный старший директор по музыкальным публикациям Apple Music Елена Сигал предостерегла:

Это бизнес с небольшой нормой прибыли, поэтому, чтобы расшатать так называемую яблочную телегу, не потребуется много усилий.

Считается, что ‌Apple Music‌ платит лучшие роялти, чем Spotify и YouTube, поэтому он был менее приоритетным для депутатов, которые больше беспокоились о том, что YouTube составляет 51 процент музыкального стриминга, при этом принося всего семь процентов дохода музыкальной индустрии.

Комитет также заявил, что стриминговые сервисы должны гарантировать, что кураторы, составляющие плейлисты, придерживаются «кодекса поведения», чтобы избежать взяток и фаворитизма по отношению к определенным артистам, что может привести к несправедливому завышенному представительству некоторых песен.

Примечание: В связи с политическим или социальным характером обсуждения этой темы, ветка обсуждения находится в нашем форуме Политические новости. Все участники форума и посетители сайта могут читать и следить за веткой, но возможность публиковать сообщения ограничена членами форума, имеющими не менее 100 публикаций.