Facebook исследует способы анализа зашифрованных данных, таких как сообщения WhatsApp, не расшифровывая информацию, согласно новому отчету от The Information.
В отчете указано, что Facebook подтвердил создание команды исследователей в области искусственного интеллекта для «изучения способов анализа зашифрованных данных без их расшифровки». Несмотря на раннюю стадию разработки, это исследование может позволить Facebook использовать зашифрованные сообщения WhatsApp пользователей и применять эту информацию для таргетированной рекламы.
Эта конкретная область исследований называется «гомоморфное шифрование», которое, как ожидается, позволит компаниям считывать информацию из зашифрованных наборов данных, сохраняя при этом конфиденциальность для защиты от угроз кибербезопасности. Facebook разместил на своем сайте несколько вакансий, отметив, что хочет работать над технологиями, обеспечивающими конфиденциальность, «одновременно повышая эффективность лидирующих на рынке рекламных систем Facebook».
Согласно объявлениям о вакансиях на своем сайте, компания продолжает набирать исследователей с опытом работы в области технологий, связанных с конфиденциальностью, включая гомоморфное шифрование, безопасные вычисления и анонимизацию данных. Эти технологии направлены на сохранение конфиденциальности при «одновременном повышении эффективности лидирующих на рынке рекламных систем Facebook».
Facebook печально известен тем, что подвергается проверкам со стороны законодателей и общественности из-за своей политики конфиденциальности. The Information полагает, что гомоморфное шифрование может стать ответом Facebook на растущую обеспокоенность по поводу конфиденциальности пользователей и ее связи с бизнес-моделью платформы, основанной на показе рекламы.
Для Facebook гомоморфное шифрование может предложить способ продолжать зарабатывать на рекламе, ориентированной на основе того, что компания знает об отдельных пользователях, одновременно отвечая на призывы законодателей более серьезно относиться к конфиденциальности и предотвращать злоупотребление или утечку своих данных. И это может помочь компании в усилиях по монетизации WhatsApp, чьи сообщения зашифрованы, что означает, что Facebook не может использовать их для таргетирования рекламы.
Тем временем Facebook рассматривал обходные пути для таргетирования рекламы на пользователей WhatsApp, но гомоморфное шифрование может позволить Facebook анализировать данные, фактически не читая их и не передавая напрямую рекламодателям.
Представитель Facebook сообщил The Information, что «для нас слишком рано рассматривать гомоморфное шифрование для WhatsApp в настоящее время». Усиление исследований Facebook новых способов таргетирования рекламы на пользователей через их сообщения в WhatsApp происходит вскоре после внедрения Apple ATT, или App Tracking Transparency.
ATT — это фреймворк в iOS 14.5 и более поздних версиях, который требует, чтобы все приложения запрашивали согласие пользователя перед отслеживанием его активности в других приложениях и на веб-сайтах. Facebook активно критиковал этот фреймворк в течение нескольких недель, предшествовавших его официальному запуску; однако после его внедрения генеральный директор Facebook Марк Цукерберг заявил, что он пока оказал незначительное влияние на показатели компании.
Обновление: Уилл Кэткарт, глава WhatsApp, написал в ответ на отчет The Information, что WhatsApp не изучает использование гомоморфного шифрования. Кэткарт утверждает, что следует с недоверием относиться к «техническим заявлениям о том, что приложения, подобные нашему, могут видеть сообщения только в «хороших» случаях».