MacRumors

Skip to Content

Apple отреагировала на жалобы сотрудников колл-центров на планы по их наблюдению с помощью камер дома

Сотрудники, ранее работавшие в колл-центрах Apple по всему миру, пожаловались на планы по установке камер для наблюдения за ними во время работы из дома, сообщает NBC News.

2019 imac home
Сотрудники Teleperformance в Колумбии, крупной компании колл-центров, которую использует Apple, выразили обеспокоенность по поводу новых длительных контрактов, которые позволяют им подвергаться мониторингу с помощью установленных в их домах камер с искусственным интеллектом, голосовой аналитики и хранения данных о членах семьи работников, включая детей. Один из сотрудников из Боготы, работающий по контракту с Apple, рассказал NBC News:

Контракт позволяет постоянно отслеживать то, что мы делаем, но также и нашу семью. Я думаю, это очень плохо. Мы не работаем в офисе. Я работаю в своей спальне. Я не хочу, чтобы в моей спальне была камера.

Контракт требовал от работников согласия на установку видеокамер в их домах или на компьютерах, направленных на рабочее место, для записи и мониторинга в режиме реального времени. Он также включал требование о согласии на мониторинг с использованием инструментов видеоаналитики на базе ИИ, способных идентифицировать запрещенные объекты в рабочей зоне, такие как мобильные телефоны.

Кроме того, от работников требовалось согласиться на обмен данными и изображениями любых детей в возрасте до 18 лет, которые могут попасть в поле зрения инструментов видео- и аудиомониторинга, предоставить биометрические данные, включая отпечатки пальцев, и даже пройти полиграф.

По данным The Guardian, программное обеспечение Teleperformance сканирует видео на предмет нарушений рабочих правил и отправляет эту информацию руководителям. Работники должны нажать «режим перерыва» в программном обеспечении, чтобы покинуть свои рабочие места, и объяснить причину такого действия. Работники также рискуют быть помеченными как «неактивные», если они не пользуются мышью или клавиатурой в течение определенного времени.

Сообщается, что руководители говорили работникам, что если они откажутся подписать новый контракт, их переведут с контракта Apple.

За пределами Колумбии Teleperformance использует программное обеспечение под названием TP Cloud Campus, которое позволяет сотрудникам работать удаленно на более чем 19 рынках, но также включает «ИИ для мониторинга политики чистого рабочего стола и предотвращения мошенничества» путем анализа видеопотоков с камер. Teleperformance позволила 240 000 из примерно 380 000 сотрудников работать из дома по всему миру, в том числе в Индии, Мексике и на Филиппинах, через программное обеспечение TP Cloud Campus.

Сотрудники Teleperformance в Албании, в том числе работающие по британскому контракту Apple, подали жалобы в Информационно-защитное ведомство страны на предложения о введении видеомониторинга в их домах, что привело к запрету Teleperformance использовать камеры для наблюдения за сотрудниками, работающими из дома, в этой стране.

Представитель Teleperformance сообщил NBC News, что новые контракты получают согласие на ряд сценариев в соответствии с законами о конфиденциальности данных, поскольку компания разрабатывает и оптимизирует инструменты для долгосрочной работы сотрудников и клиентов из дома, улучшая «опыт Teleperformance Colombia как для наших сотрудников, так и для наших клиентов, с конфиденциальностью и уважением как ключевыми факторами во всем, что мы делаем».

Сотрудники заявили, что руководство сообщило им, что именно клиенты потребовали дополнительного мониторинга для повышения безопасности и предотвращения утечек данных при работе из дома, но инициатива по внедрению технологий мониторинга в домах сотрудников, похоже, исходила не от Apple. Среди клиентов Teleperformance также значатся Amazon и Uber.

Представитель Apple Ник Ли заявил, что компания «запрещает использование видео- или фотомониторинга нашими поставщиками и подтвердила, что Teleperformance не использует видеомониторинг для каких-либо своих команд, работающих с Apple». Apple заявила, что провела аудит Teleperformance в Колумбии в этом году и не обнаружила «существенных нарушений наших строгих стандартов», добавив: «Мы расследуем все претензии и будем продолжать обеспечивать достойное и уважительное отношение ко всем участникам нашей цепочки поставок».