Комиссия по торговле США сегодня подкрепила свой антимонопольный иск против Facebook, предоставив более подробную информацию о том, как компания уничтожала или покупала своих конкурентов в попытке избавиться от конкуренции.
Обновленная подача документов длиннее первоначальной жалобы и предлагает дополнительные доказательства в пользу аргумента FTC о том, что Facebook является монополистом, а также снова просит судью, ведущего дело, заставить Facebook продать Instagram и WhatsApp — два приложения для социальных сетей, которые Facebook также эксплуатирует.
В жалобе FTC заявляет, что Facebook использовала незаконную схему «покупай или закапывай» для сохранения своего доминирования на рынке социальных сетей после того, как ей не удалось «разработать инновационные мобильные функции» во время перехода от настольных компьютеров к мобильным устройствам. Facebook также обвиняют в привлечении разработчиков на свою платформу, наблюдении за ними на предмет признаков успеха, а затем в их «закапывании», когда они становились угрозой.
По словам FTC, при отсутствии «серьезной конкуренции» Facebook смогла «отточить модель рекламы, основанную на слежке», которая наносит растущий вред потребителям.
«Facebook не хватало деловой хватки и технических талантов, чтобы выжить при переходе на мобильные устройства. После того, как Facebook не смогла конкурировать с новыми новаторами, она незаконно купила или «закопала» их, когда их популярность стала экзистенциальной угрозой», — заявила Холли Ведова, исполняющая обязанности директора Бюро по конкуренции FTC. «Такое поведение не менее антиконкурентно, чем если бы Facebook подкупила появляющихся конкурентов среди приложений, чтобы те не конкурировали. Антимонопольные законы были приняты для предотвращения именно такой незаконной деятельности монополистами. Действия Facebook подавили инновации и улучшения качества продукции. И они ухудшили работу в социальных сетях, подвергнув пользователей более низким уровням конфиденциальности и защиты данных, а также более навязчивой рекламе. Сегодняшние действия FTC направлены на то, чтобы положить конец этой незаконной деятельности и восстановить конкуренцию на благо американцев и честных предприятий».
По данным FTC, Facebook не смогла интегрировать свою настольную технологию с мобильными устройствами, и когда ей не удалось честно конкурировать, руководители Facebook устранили угрозу, скупив новых новаторов в этой области, таких как Instagram и WhatsApp, которые «добились успеха там, где Facebook потерпела неудачу».
Политика Facebook по ограничению сторонних разработчиков на своей платформе Facebook повлияла на такие компании, как Circle и Path, а также «лишила потребителей многообещающих и разрушительных новаторов», которые могли бы заставить Facebook внести улучшения в свою собственную социальную сеть.
FTC заявляет, что ее измененная жалоба содержит прямые доказательства того, что Facebook имеет возможность контролировать цены, вытеснять конкурентов с рынка и снижать качество поставляемого потребителям продукта, не теряя при этом значительного числа пользователей.
Изначально FTC подала антимонопольный иск против Facebook в декабре 2020 года, объединившись с 46 штатами, округом Колумбия и территорией Гуам, чтобы обвинить Facebook в поддержании незаконной монополии в социальных сетях.