MacRumors

Skip to Content

Внутренние документы Apple раскрыли прошлые планы по боковой загрузке, стратегию блокировки экосистемы и многое другое

Документы, освещенные изданием The Verge и раскрытые в рамках судебного процесса между Apple и Epic Games, показали, что Apple обсуждала планы боковой загрузки приложений, стремилась удерживать пользователей в своей экосистеме с помощью подарочных карт, пыталась бороться с хаосом в процессе рассмотрения заявок в App Store и многое другое.

aapl logo banner
Несколько внутренних документов касались внутренних обсуждений возможности боковой загрузки приложений для iPhone вне ‌App Store‌. Некоторые из этих обсуждений могли зайти дальше, чем ожидалось, поскольку в 2008 году руководитель отдела программного обеспечения Скотт Форсталл спросил Стива Джобса, какой текст должен отображаться пользователям iOS при попытке открыть боковое загруженное приложение. Джобс согласился на следующее предупреждение: «Вы уверены, что хотите открыть приложение «Monkey Ball» от разработчика «Sega»?»

В октябре 2010 года Джобс заявил на презентации корпоративной стратегии, что ключевой целью компании будет использование облака для «объединения всех наших продуктов, чтобы мы еще больше удерживали клиентов в нашей экосистеме».

В 2013 году старший вице-президент Apple по программному обеспечению и услугам Эдди Кью высоко оценил потенциал комплектации новых устройств Apple подарочными картами iTunes вместо их продажи с целью дальнейшего удержания клиентов в экосистеме компании и отпугивания их от перехода на другой бренд. Он также возмущался командой Apple Retail из-за ее незаинтересованности в продаже подарочных карт iTunes Store.

Кто купит телефон Samsung, если у них уже куплены приложения, фильмы и т. д.? Теперь им придется потратить сотни долларов, чтобы вернуться к тому состоянию, в котором они находятся сегодня.

В связи с этим наши магазины Apple (онлайн и розничные) являются единственными дистрибьюторами во всем мире, которые снизили продажи карт iTunes год к году. Мы снова начинаем добиваться прогресса с розничной торговлей, но это всегда трудная борьба. Наши команды просто не понимают экосистему. Мы (Вэл и команда) только что услышали от Дженнифер, что карты iTunes не являются для нее приоритетом. Это смешно. Кто покидает продукты Apple, купив приложения, музыку, фильмы и т. д.!

[…]

…А пока Samsung повсеместно предлагает скидки и раздает всякую ерунду…

Samsung теперь продвигает карты Google Play, размещая их прямо под телефонами.

Мы не размещали наши карты с нашими товарными витринами (у сторонних продавцов) со времен iPod. Они должны находиться в другом месте. У нас должны быть подарочные карты на столах, как и в розничной торговле Apple. Мы также должны рассмотреть возможность их размещения на всех торцевых панелях оборудования.

В 2012 году Кью потребовал от главы ‌App Store‌ Мэтта Фишера не размещать Shazam в ‌App Store‌:

Никакого продвижения… мы не будем продвигать то, что ставит своей целью замену нашего музыкального плеера, если это не будет значительно лучше нашего плеера, а это не так.

Apple приобрела Shazam в 2018 году. В 2016 году Элизабет Ли из Apple заявила, что «Хотя это могут быть наши лучшие и самые блестящие приложения, Мэтт очень настаивает на том, чтобы не показывать наших конкурентов в ‌App Store‌», отвечая на вопрос, почему компания не хочет выделять приложения от Google и Amazon. Поток электронной почты предполагал, что это была стандартная практика ‌App Store‌, при этом некоторые конкурирующие приложения рассматривались «под немного другим углом, чем большинство».

В 2015 году генеральный директор Apple Тим Кук затронул проблему недостаточной популярности Mac App Store, объясняя это отсутствием игр и приложений для продуктивной работы: «Я думаю, что отсутствие игр (а также отсутствие нативных приложений для продуктивной работы) — это основная причина, по которой ‌Mac App Store‌ бездействует». Руководитель отдела маркетинга Apple Фил Шиллер ответил:

Мы и крупные разработчики игр пытались внедрить игры высокого класса на Mac… но не смогли добиться значительного бизнеса в этом жанре.

[…]

Что касается нативных приложений для продуктивной работы, то все начинается и заканчивается Microsoft и Adobe. Ни одна из них не находится в магазине, потому что им это не нужно. Они могут быть на Mac и распространять их пользователям, не делясь доходом с нами, не соблюдая наши правила по проектированию приложений и бизнес-моделям, или не проходя никакой процесс проверки приложений.

Многие из раскрытых документов показывали, как руководители Apple реагировали на повторяющиеся сбои в процессе проверки ‌App Store‌. В феврале 2012 года Шиллер написал:

Что это за чертовщина???

Помните, мы говорили о поиске плохих приложений с низкими рейтингами?

Помните, мы говорили о том, чтобы стать «Nordstroms» магазинов по качеству обслуживания?

Как очевидная копия популярной игры Temple Run, без скриншотов, мусорного маркетингового текста и почти всеми 1-звездочными рейтингами, стала приложением №1 бесплатно в магазине?

Может ли кто-нибудь увидеть копию игры с самым высоким рейтингом? Может ли кто-нибудь увидеть приложение, которое обманывает систему?

Никто не проверяет эти приложения? Никто не следит за магазином?

Это безумие!!!

В 2015 году Шиллер попросил команду ‌App Store‌ «ПОЖАЛУЙСТА, разработайте систему для автоматического поиска приложений с низким рейтингом и их удаления!!»

В феврале 2019 года мошенническое приложение, которое якобы могло измерять кровяное давление с помощью камеры ‌iPhone‌ и кончика пальца, заняло высшие позиции в ‌App Store‌ среди медицинских приложений. Позже в том же году приложения, которые утверждали, что могут измерять частоту сердечных сокращений пользователя через Touch ID, также подверглись внутренней проверке после того, как были приняты в ‌App Store‌ в процессе рассмотрения.

Том Реберн из Apple, по-видимому, признал, что «LinkedIn был отклонен за использование того же языка на кнопке призыва к действию для подписки, что и Apple использует в наших собственных приложениях». «Это неправильно, но, по-видимому, это так», — ответил Шан Прюден, старший директор Apple по связям с разработчиками. Реберн добавил: «Amazon тоже жалуется на это. Нам нужен один набор правил, которому будут следовать все приложения, будь то от Apple или сторонних разработчиков».

Apple также поняла, что ошибочно разрешила появление двух отдельных игр, связанных со школьными перестрелками, в ‌App Store‌ через семь месяцев после их одобрения. Обсуждения объясняли ошибку тем, что «на проверку обоих приложений ушло всего 32 секунды». В аналогичном случае Шиллер задался вопросом, как игра о стрельбе по протестующим была принята в процессе рассмотрения.

Отдельно документы показывают, что в 2011 году Шиллер предположил, что Apple может «снизить комиссию с 70/30 до 75/25 или даже 80/20, если мы сможем поддерживать годовой оборот в 1 миллиард долларов», в терминах комиссий ‌App Store‌, поскольку 30-процентная комиссия «не будет длиться вечно».

Он также предложил схему под названием «Jump Start» в июне 2018 года, которая предусматривала возврат половины 30-процентной комиссии Apple разработчикам в их первый год для расходов на рекламу iAd. Эта идея кажется предшественником программы ‌App Store‌ Small Business Program.

В феврале 2020 года глава отдела по борьбе с мошенничеством в Apple Эрик Фридман заявил, что Apple «является величайшей платформой для распространения детской порнографии». Он добавил, что «мы решили не знать достаточно во многих местах, где мы действительно не можем сказать». Неясно, были ли эти обсуждения связаны с недавно объявленными Apple функциями безопасности детей.

Другие интересные находки и факты из раскрытых внутренних документов показали, что Apple, по-видимому, предложила Netflix сниженную комиссию в 15% за покупки внутри приложений, подобно ее договоренности с Amazon Prime Video, вместо обычной 30% ставки. Шиллер заявил, что с точки зрения «уровня угрозы» Amazon Appstore представлял для Apple «очень высокую» угрозу, а во втором квартале 2016 года ‌App Store‌ вырос и стал для компании более ценным, чем Mac и iPad.

Чтобы ознакомиться с полными документами или узнать больше, см. оригинальную статью.