MacRumors

Skip to Content

Сотрудники Apple всё чаще позволяют себе критиковать компанию на фоне перехода на удалённую работу и использования Slack

Некоторые сотрудники Apple чувствуют себя увереннее, высказываясь о своём работодателе между собой, в прессе и в социальных сетях благодаря переходу компании на удалённую работу и расширению использования Slack за последний год, сообщает The Information.

apple park 416 security
Slack в Apple стал «виртуальной городской площадью», предоставляющей сотрудникам платформу для протестов против возвращения в офис, решений о найме скандальных новых сотрудников и многого другого. До перехода на удалённую работу в прошлом году из-за глобального кризиса в области здравоохранения культура секретности Apple ограничивала возможности рядовых сотрудников для самостоятельной организации.

Сотрудники Apple подписывают множество соглашений, обязуясь не раскрывать информацию о своей работе, в том числе супругам и другим коллегам в компании. Когда работа велась очно до прошлогодних изменений, взаимодействие между различными подразделениями компании было сильно ограничено, а физический доступ в другие отделы разрешался только уполномоченным лицам. Инженер-программист из команды глобальной безопасности Apple, Чер Скарлетт, сказала:

До Slack сотрудникам было сложно поговорить с кем-то, кто работает в рознице, если только вы не шли в магазин. Было невозможно поговорить с кем-то, кто работает в аппаратном отделе, потому что я не работаю ни с кем оттуда. Вы даёте людям платформу, которая позволяет им общаться с теми, с кем они обычно не общаются.

Бывший менеджер по закупкам Apple рассказал The Information, что внутренний справочник сотрудников Apple был настолько сложным в навигации, что было практически невозможно выяснить, например, кто отвечает за маркетинг iPad в Латинской Америке.

Осенью 2019 года Apple позволила своим различным командам начать внедрять Slack в собственном темпе. До тех пор, пока глобальный кризис в области здравоохранения не привёл к повсеместному внедрению Slack, компания предпочитала использовать собственное программное обеспечение на работе, за некоторыми исключениями, такими как Cisco Jabber. Сообщается, что собственная платформа iMessage от Apple широко используется для внутренней коммуникации.

По имеющимся данным, в настоящее время насчитывается 3000 внутренних каналов Slack Apple с более чем 10 000 участников, что значительно упростило сотрудникам общение друг с другом и объединение вокруг общих целей. В прошлом году сотрудники создали каналы по различным темам, включая #announcements, #careers, #help-desk-support, #talk-investments и #talk-trading. Также существует ряд каналов, посвящённых различным религиозным общинам среди сотрудников Apple.

Популярные каналы #remote-work-advocacy и #talk-benefits посвящены адвокации и, как говорят, насчитывают более 7000 участников и возглавляют усилия сотрудников по продолжению удалённой работы в начале этого года. Канал #women-in-swe насчитывает более 2000 женщин-разработчиков программного обеспечения и выступал за увольнение предположительно женоненавистнического нового сотрудника в прошлом году. Один из бывших сотрудников сказал:

Люди сейчас полностью удалённые, поэтому то, что раньше было разговорами у кулера, стало гораздо откровеннее, поскольку цифровая среда кажется безопаснее и менее персонализированной.

Движение к большей откровенности в отношении компании также распространилось на социальные сети: менеджер инженерной программы Apple опубликовала в Твиттере обвинения в сексизме, дискриминации и другом неподобающем поведении, даже поделившись частично отредактированными внутренними электронными письмами Apple и сообщениями в Slack по её делу.

Кроме того, другой сотрудник опубликовал в Твиттере фотографию формы медицинского освобождения Apple, которая требовала от сотрудников предоставления информации об их медицинском обслуживании компании в качестве условия для одобрения медицинского отпуска и удалённой работы. Другие сообщения обвиняли отдел кадров Apple в закрытии опросов о прозрачности оплаты труда.

«Slack и социальные сети стали, безусловно, крупнейшим катализатором, давшим работникам возможность организовываться», — сказала Скарлетт. Она добавила, что чувствует себя комфортно, говоря с СМИ официально по этим вопросам без одобрения Apple, поскольку «оговорка о недискредитации не означает, что вы не можете говорить ничего плохого о компании. Вы можете открыто говорить о дискриминации».

Сообщается, что сотрудники Apple теперь создали сервер Discord для обсуждения проблем компании, который имеет список ожидания из более чем 200 претендентов, а 15 сотрудников запустили веб-сайт под хэштегом #AppleToo для сбора свидетельств о дискриминации или домогательствах в компании.