В среду вечером Apple объявила, что с начала 2022 года разрешит разработчикам «приложений для чтения» включать в приложение ссылку на свой веб-сайт для настройки или управления учетной записью пользователя. По словам Apple, «приложения для чтения» позволяют пользователям получать доступ к ранее приобретенному контенту или контенту по подписке для цифровых журналов, газет, книг, аудио, музыки и видео, например, приложения Netflix, Spotify и Amazon Kindle.
После объявления некоторые разработчики заявили, что решения Apple недостаточно.
Для начала, некоторые раскритиковали план Apple разрешить разработчикам делиться только «одной ссылкой» на свой веб-сайт для помощи пользователям в настройке и управлении их учетной записью. Apple все еще рассматривает типы формулировок, которые она позволит разработчикам использовать для этих ссылок, по словам Adrian Weckler из The Irish Independent, но некоторые разработчики сомневаются, что Apple позволит им упомянуть, что клиенты могут сэкономить деньги, регистрируясь вне приложения.
Apple’s press release does make the bold assumption that no further changes to its steering practices are going to be mandated over the remaining months of the year 😅 Restricting it to ‘Reader’ apps, and a single in-app link, is just not enough
— Steve Troughton-Smith (@stroughtonsmith) September 2, 2021
Sure, your “reader” app can include one (1) approved link to your website…but will you be allowed to have any text near that link explaining why someone might want to tap on it, or is that still forbidden? This is where we are, mentally, when considering App Store rules in 2021.
— John Siracusa (@siracusa) September 2, 2021
Соучредитель Tweetbot Пол Хэддад выразил разочарование тем, что мелким разработчикам «теперь придется субсидировать всех этих крупных издателей», учитывая, что разрешение Apple на ссылки в приложениях будет ограничено «приложениями для чтения», многие из которых принадлежат крупным компаниям.
Yeah I’m bitter our App Store commission is supposed to help pay for iOS/SDK development and App Store hosting + review. Feels like a kick in the balls to now have to subsidize all these big publishers. Doing it for the multi billion $ ad based apps was already bad enough.
— Paul Haddad (@tapbot_paul) September 2, 2021
Другие разработчики и критики заявили, что Apple делает «минимум» возможного для решения давних антимонопольных проблем App Store. В центре внимания находятся комиссии Apple от 15% до 30% за покупки цифровых товаров внутри приложений и невозможность для разработчиков предлагать собственные способы оплаты через App Store.
2/ It really is that small of a change to a rule that was customer and developer hostile to begin with. It is a big deal, but also not. As with the settlement last week, Apple is very deftly giving the absolute minimum possible. But they are giving.
— David Barnard (@drbarnard) September 2, 2021
Yeah, that’s a fair read. Using these settlements to do the bare minimum while *appearing* to be yielding (which they are here a bit, but they could give on so much more, per your point!).
— M.G. Siegler (@mgsiegler) September 2, 2021
Apple заявила, что ее решение разрешить «приложениям для чтения» включать ссылку на свой веб-сайт для управления учетной записью закрывает расследование Комиссии по справедливой торговле Японии по подозрению в нарушении японского антимонопольного закона, хотя Apple заявила, что изменение будет применяться глобально.
Объявление Apple о «приложениях для чтения» было сделано менее чем через неделю после того, как компания достигла соглашения о выплате 100 миллионов долларов, которое, при условии одобрения судом, урегулирует коллективный иск от разработчиков из США, утверждавших, что Apple имеет монополию на распространение приложений для iOS и покупки внутри приложений. Apple заявила, что внесет несколько изменений в App Store в рамках этого урегулирования, например, позволит разработчикам информировать клиентов по электронной почте о вариантах оплаты вне их приложений для iOS, но некоторые разработчики также не были впечатлены уступками.