В результате юридического и регуляторного давления Apple недавно объявила о грядущих изменениях в политике App Store, таких как позволить разработчикам отправлять клиентам электронные письма с информацией о способах оплаты, доступных за пределами их приложений для iOS, и разрешить «читательским» приложениям, таким как Spotify и Netflix, включать в приложение ссылку на свой веб-сайт для регистрации учетной записи.
Apple заявила, что эти изменения «сделают App Store еще лучшей бизнес-возможностью для разработчиков», но аналитик Morgan Stanley Кэти Хуберти считает, что влияние на Apple будет «минимальным». В аналитической записке она отметила, что в наихудшем сценарии эти изменения приведут к снижению прибыли Apple на акцию всего на 1-2% в 2022 финансовом году.
Например, хотя «читательские» приложения смогут предоставлять одну ссылку на свой веб-сайт для помощи пользователям в настройке и управлении учетной записью, что может привести к тому, что больше клиентов будут подписываться на приложение напрямую, а не через систему встроенных покупок Apple, Хуберти отмечает, что Spotify и Netflix уже отключили возможность для новых пользователей подписываться на свои услуги через систему встроенных покупок Apple с 2016 и 2018 годов соответственно, а это означает, что Apple не получала комиссию с новых подписок на любое из этих приложений как минимум три года.
Хуберти добавила, что доход от App Store от 10 ведущих «читательских» приложений составляет менее 8% от общего дохода App Store, предполагая, что финансовый риск для Apple от обхода разработчиками системы встроенных покупок «довольно невелик».
«Мы считаем, что примерно 10 самых популярных приложений, скорее всего, обладают масштабом, брендом, маркетинговым бюджетом и лояльностью клиентов, чтобы справиться с неудобствами обхода платформы платежей App Store», — написала она. «Предполагая наихудший сценарий, при котором Apple перестанет получать доход от всех 20 ведущих читательских приложений, это приведет к снижению выручки от услуг на 4%, общего дохода компании на 1% и прогноза прибыли на акцию за 2022 финансовый год примерно на 2%».
«Другими словами, мы полагаем, что недавние заголовки об App Store привлекают больше внимания, чем их реальное финансовое влияние на выручку или прибыльность Apple», — заключила она.
Хуберти считает, что Apple не намерена применять эти изменения и к игровым приложениям, несмотря на то, что она столкнулась с судебным иском от создателя Fortnite компании Epic Games, которая обвинила Apple в монополии на продажу приложений и встроенных покупок через App Store. Решение по этому иску ожидается в ближайшее время.