Apple столкнулась с новым коллективным иском в Соединенных Штатах, в котором компанию обвиняют в ложном или вводящем в заблуждение маркетинге MacBook Pro и MacBook Air с процессором M1, мошеннических деловых практиках, недобросовестном обслуживании клиентов и нарушении законодательства о защите прав потребителей.
Иск, поданный на этой неделе в Северном округе Калифорнии, представляет клиентов Apple по всей территории Соединенных Штатов, столкнувшихся с аппаратными дефектами в своих M1 MacBook Pro и MacBook Air.
За последние несколько месяцев значительное число клиентов сообщили, что дисплеи их новых MacBook на Apple Silicon внезапно треснули или отображали черные горизонтальные и вертикальные линии, что делало их непригодными для использования. Как утверждается в иске, эти клиенты заявили, что трещины и неисправности были вызваны аппаратным дефектом, а не действиями пользователя.
Рассматривая эти жалобы, иск пытается бросить более тень на «вводящий в заблуждение маркетинг» и «мошеннические» деловые практики Apple. В иске технологического гиганта из Купертино обвиняют в ложной рекламе 13-дюймовых дисплеев MacBook Pro и MacBook Air как «премиальных по качеству, надежности и долговечности», несмотря на то, что Apple якобы знала об обратном.
Apple обвиняют в иске в намеренном обмане клиентов путем восхваления качества дисплеев в MacBook Pro и MacBook Air. Согласно делу, Apple занималась мошенническими деловыми практиками, поскольку ее «строгие испытания» дисплеев перед выпуском должны были сделать предполагаемый дефект очевидным. Несмотря на это, компания продолжила выпускать продукт.
Несмотря на это знание, [Apple] не раскрыла и активно скрывала дефект экрана от… общественности, и продолжала продвигать и рекламировать [ноутбуки] как современные премиальные и долговечные ноутбуки, тогда как на самом деле обычная эксплуатация… часто приводит к катастрофическим повреждениям, делая устройства непригодными для использования.
«Для обеспечения долговечности мы оценили 13-дюймовый MacBook Air в нашей лаборатории тестирования надежности, используя строгие методы тестирования, которые имитируют опыт клиентов», — цитируется в иске заявление Apple как дальнейшее доказательство того, что компания знала о дефекте. Компания «проявила неосторожность» в своей неспособности выявить слабость, отмечается в иске.
Ложно и обманчиво рекламируя дисплеи как «премиальные, надежные и долговечные», иск далее обвиняет Apple в серьезном нарушении законодательства о защите прав потребителей, согласно законодательству штата Калифорния. В частности, иск обвиняет Apple в нарушении законодательства о защите прав потребителей путем отказа ремонтировать дисплеи для клиентов, даже когда они находились на гарантии.
В иске упоминается один клиент, которому выставили счет в размере 480 долларов за замену дисплея в его поврежденном MacBook Air, в то время как другому клиенту сообщили, что это будет стоить 615 долларов. Во многих других случаях, согласно иску, Apple отказывалась ремонтировать дисплеи по гарантии, поскольку компания утверждала, что они были вызваны пользователем и считались случайным повреждением.
В некоторых случаях попадание мусора между MacBook и его крышкой может привести к повреждению; однако, в иске говорится, что ни один клиент этого не делал, и широкое распространение дефекта дополнительно доказывает, что это производственный дефект, а не что-либо другое.
Иск поднимает важный вопрос. Для клиентов, независимо от того, были ли ремонт оплачен из собственного кармана или нет, замененный блок дисплея также, теоретически, должен был быть дефектным. В результате иск обвиняет Apple в дальнейшем злоупотреблении служебным положением, ставя пользователей в бесконечный цикл неисправных дисплеев, что приводит к дорогостоящим ремонтам, а затем и к «столь же дефектным заменам».
В результате неправомерных действий Apple [клиенты] понесли ущерб и понесли фактические убытки, в том числе потому, что ноутбуки класса содержат дефектные экраны, проявили и продолжают проявлять дефект экрана, и Apple не предоставила средство правовой защиты от дефекта экрана. [Клиенты] также понесли и продолжают нести неучтенные расходы и траты, связанные с дефектом экрана.
В нынешнем виде иск не требует возмещения ущерба или денежной компенсации от Apple. Вместо этого он просит Apple отменить свой «ложный маркетинг» качества и надежности своих дисплеев MacBook, как указано выше, и «исправить, отремонтировать, заменить или иным образом устранить [свою] незаконную, недобросовестную, ложную и/или вводящую в заблуждение практику».
В иске Apple предоставляется 30 дней с 30 августа для урегулирования претензий клиентов и предполагаемого дефекта экрана. По истечении 30 дней, если Apple не предпримет никаких действий, иск, представляющий клиентов Apple и других вовлеченных лиц, будет двигаться вперед для взыскания убытков с компании.
Конкретная сумма убытков, которую требует иск, будет определена позднее во время затребованного судебного разбирательства с участием присяжных. Хотя совокупный денежный ущерб от клиентов Apple, столкнувшихся с вышеупомянутым дефектом экрана, превышает 5 миллионов долларов, исключая незаконно полученные доходы и штрафные санкции, вызванные «обманчивыми практиками» Apple.
Представитель Apple отказался от комментариев, когда с ним связались для получения ответа на иск.