MacRumors

Skip to Content

Правила Apple для покупок в приложениях являются антиконкурентными, постановил голландский антимонопольный регулятор

Требования Apple к встроенным покупкам являются антиконкурентными, решило Управление Нидерландов по делам потребителей и рынков (ACM), сообщает Reuters. ACM обязало Apple изменить правила, которые вынуждают разработчиков использовать варианты оплаты внутри приложений.

app store blue banner
Голландский антимонопольный регулятор расследует деятельность Apple с 2019 года, и хотя расследование началось с проверки того, являются ли практики Apple в App Store злоупотреблением доминирующим положением на рынке, оно было сужено до изучения приложений для знакомств.

Владелец Tinder, Match Group, заявил, что встроенные покупки Apple мешали ему напрямую общаться с клиентами по вопросам оплаты.

ACM сообщило Apple о своем решении по встроенным покупкам в прошлом месяце, и это был первый антимонопольный регулятор, который решил, что Apple злоупотребила своим рыночным положением в ‌App Store‌. Apple не была оштрафована, но ACM хочет, чтобы она внесла изменения в правила встроенных покупок.

Окончательное решение по этому вопросу находится на рассмотрении юристов и будет опубликовано позднее в этом году.

В связанных новостях с японского сайта Nikkei сообщается, что Комиссия по справедливой торговле Японии начинает расследование того, используют ли Apple и Google свое доминирующее положение на рынке мобильных ОС для устранения конкуренции и ограничения выбора для потребителей.

Японская FTC проведет интервью и опросы с операторами ОС, разработчиками приложений и пользователями смартфонов, а также поставит целью создать отчет, описывающий структуру рынка ОС и причины, по которым конкуренция «оставалась неизменной».

Apple сталкивается с аналогичными антимонопольными расследованиями и юридическими проблемами во многих странах, включая США. Было введено обширное антимонопольное законодательство, и ранее в этом году дело Epic v. Apple привело к постановлению, требующему от Apple разрешить разработчикам включать «внешние ссылки или другие призывы к действию, которые направляют клиентов к механизмам покупки, в дополнение к In-App Purchasing». Apple должна будет реализовать эти правила, начиная с декабря.