MacRumors

Skip to Content

Бюро по финансовой защите потребителей США расследует деятельность Apple и других технологических компаний

Apple столкнулась с очередным расследованием со стороны американских регуляторов, на этот раз со стороны Бюро по финансовой защите потребителей (CFPB). CFPB, которое расследует деловую практику компаний, управляющих платежными системами, сегодня объявило, что запросило у Apple, Google, Facebook, Amazon, PayPal и Square подробную информацию об их политике в отношении потребительских данных.

Apple Pay Feature
CFPB ищет информацию, которая поможет лучше понять, как технологические компании «используют личные платежные данные и управляют доступом к данным для пользователей», чтобы обеспечить защиту потребителей.

«Крупные технологические компании активно расширяют свои империи, чтобы получить больший контроль и представление о наших покупательских привычках», — заявил директор CFPB Рохит Чопра. «Мы распорядились предоставить им информацию об их бизнес-планах и практике».

По данным CFPB, технологические компании разработали «новые продукты и бизнес-модели» во время продолжающегося глобального кризиса в области здравоохранения, которые «представляют новые риски для потребителей, а также для справедливого, прозрачного и конкурентного рынка».

В качестве примера CFPB приводит то, что «Apple и Google стремились интегрировать платежные сервисы в свои операционные системы», хотя за время пандемии не было никаких изменений в этом направлении в iOS и App Store.

CFPB особенно обеспокоено сбором и монетизацией данных, а также «ограничениями доступа и выбором пользователя», что, по-видимому, направлено против Apple и Google.

Когда платежные системы достигают масштаба и сетевых эффектов, продавцы и другие партнеры чувствуют себя обязанными участвовать, и возрастает риск того, что операторы платежных систем ограничат выбор потребителей и подавят инновации, антиконкурентно исключая определенные бизнесы. Запросы направлены на выяснение любых таких ограничительных политик доступа и того, как они влияют на выбор, доступный семьям и предприятиям.

Согласно образцу письма [PDF], Apple придется предоставить довольно много информации, включая сведения обо всех продуктах, всех функциях продуктов, всех руководствах по эксплуатации продуктов, сборах за использование продуктов, скидках и акциях для каждого продукта и многом другом.

Ответы на запрос CFPB должны быть представлены к 15 декабря 2021 года, поэтому Apple потребуется предоставить соответствующие данные к этой дате.