После снижения своей комиссии Play Store с 30 до 15 процентов в марте, Google сегодня объявила, что вносит такое же изменение в комиссии за подписку, которое применимо ко всем разработчикам приложений, сообщает The Verge.
В настоящее время политика подписки Google работает так же, как и у Apple. Google взимает 30 процентов от подписки в течение первого года, а затем снижает эту ставку до 15 процентов для каждого последующего года, если клиенты продолжают непрерывную подписку.
Google признает, что многие компании не могут воспользоваться снижением комиссии из-за действующего правила непрерывности, поэтому Google снижает все комиссии за подписку до 15 процентов «с первого дня», фактически устраняя ранее существовавшее требование о годовой подписке. Снижение комиссии также ранее было ограничено первым миллионом долларов дохода.
Apple также предлагает сниженные комиссии за подписку в размере 15 процентов с первого дня, но это ограничено разработчиками, входящими в ее App Store Small Business Program, который доступен для тех, кто зарабатывает до 1 миллиона долларов в календарный год, но не превышает эту сумму. Для других разработчиков, не входящих в эту программу, Apple взимает 30 процентов, пока подписчик не подпишется на услугу в течение 12 месяцев.
Все приложения в Google Play Store будут платить 15 процентов вместо 30 процентов за все подписки, но Google также планирует еще больше снизить комиссию для некоторых приложений электронной литературы и сервисов потоковой передачи музыки по запросу. Комиссии могут составлять всего 10 процентов для приложений, входящих в эти категории.
Google вносит изменение в комиссии за подписку, поскольку сталкивается с усилением регуляторного давления, подобно Apple. Она также ведет такую же судебную тяжбу по поводу внутриигровых покупок, как и Apple, с Epic Games, и находится под таким же пристальным вниманием в Соединенных Штатах и других странах.