MacRumors

Skip to Content

Apple Car: Переговоры по батареям зашли в тупик, что стало новым ударом по проекту электромобиля

Переговоры Apple с китайскими компаниями CATL и BYD о поставках аккумуляторов для её предполагаемого электромобиля в основном зашли в тупик, сообщает Reuters.

Apple car wheel icon feature purple
По словам трех источников, осведомленных о ходе обсуждений между Apple и китайскими фирмами, переговоры зашли в тупик, когда CATL и BYD отказались создавать выделенные команды для Apple и производственные мощности в США. Ранее сообщалось, что Apple стремится перенести хотя бы часть производственных процессов, связанных с автомобилем, в США, уделяя особое внимание аккумуляторам.

Apple, предположительно, хочет использовать аккумуляторные батареи на основе литий-железо-фосфата (LFP) для своего электромобиля, отчасти потому, что они дешевле в производстве по сравнению с более дорогими литиевыми батареями, которым требуется кобальт и никель. Считается, что компания обращается к китайским производителям аккумуляторов, поскольку они могут производить более совершенные LFP-батареи, чем их конкуренты, благодаря технологии аккумуляторных блоков, повышающей производительность, запас хода и энергоемкость.

CATL является ведущим мировым производителем аккумуляторов для электромобилей и поставляет их Tesla, но неохотно строит завод в США из-за опасений по поводу затрат и геополитической напряженности. BYD уже имеет предприятие по производству железо-фосфатных аккумуляторов в Ланкастере, Калифорния, но просто отказалось строить новый завод, который бы эксклюзивно поставлял продукцию для Apple. CATL также сочла «невозможным» создать выделенную команду разработчиков для эксклюзивной работы с Apple из-за нехватки персонала.

CATL и BYD, по-видимому, сообщили Apple несколько месяцев назад, что они не готовы выполнить эти требования, но Apple сохраняла надежду на достижение соглашения. Теперь Apple вынуждена рассматривать японских поставщиков аккумуляторов, таких как Panasonic, и в этом месяце отправила группу сотрудников в Японию для изучения этой возможности.

Трудности с налаживанием поставок аккумуляторов могут еще больше замедлить разработку автомобиля, усугубив существующие проблемы после ухода руководителя проекта Дага Филда из Apple в Ford. Считается, что Кевин Линч, который руководил разработкой Apple Watch, теперь возглавляет проект автомобиля.