Правила конфиденциальности Apple «негативно влияют» на Facebook и его бизнес, как заявил генеральный директор Facebook Марк Цукерберг во время последнего отчета о доходах компании.
Краткое напоминание: начиная с iOS 14.5 и всех более новых версий iOS и iPadOS, Apple требует, чтобы приложения запрашивали у пользователей разрешение на отслеживание их действий в других приложениях и на веб-сайтах. В рамках системы App Tracking Transparency (ATT) последнее изменение предоставляет пользователям выбор, желают ли они быть отслеженными для рекламы или других целей.
За недели до запуска ATT Facebook активно выражал свое недовольство этим изменением, прямо называя его неблагоприятным для малого бизнеса, который использует его платформу для нацеливания на клиентов. Когда пользователи отказываются от отслеживания, у Facebook и других рекламных провайдеров остается меньше данных для таргетированной рекламы, что, возможно, как указано в одном из примеров, предоставленных Facebook, затрудняет для местных предприятий нацеливание рекламы на потенциальных клиентов поблизости.
Продолжая свою кампанию против правил конфиденциальности Apple, генеральный директор Facebook Марк Цукерберг быстро обвинил Apple в более низком, чем ожидалось, росте своей компании в третьем квартале года. Открывая отчет о доходах, Цукерберг заявил, что Apple «негативно влияет» на Facebook, но выразил уверенность, что компания сможет «преодолеть» проблемы, создаваемые Apple, благодаря своим долгосрочным инвестициям.
Как и ожидалось, в этом квартале мы столкнулись с препятствиями для роста выручки, в том числе из-за изменений Apple, которые не только негативно влияют на наш бизнес, но и на миллионы малых предприятий в и без того трудное для них время в экономике. Шерил и Дэйв расскажут об этом подробнее позже, но главное — мы ожидаем, что сможем преодолеть эти трудности со временем благодаря инвестициям, которые мы уже делаем сегодня.
В то время как Цукерберг и руководство Facebook возлагают вину за результаты квартала на изменения Apple, это может быть и преимуществом. Цукерберг в прошлом заявлял, что ATT в конечном итоге может помочь Facebook, и это мнение он вновь повторил во время отчета о доходах.
По словам Цукерберга, изменения Apple делают «электронную коммерцию и привлечение клиентов менее эффективными в Интернете». Тем не менее, Facebook может извлечь выгоду из снижения эффективности, поскольку «решения, позволяющие предприятиям открывать магазины прямо внутри наших приложений, станут все более привлекательными», — добавил Цукерберг.
Главный операционный директор Facebook Шерил Сандберг также раскритиковала Apple и ее правила конфиденциальности, дойдя до того, что новые правила негативно влияют на Facebook, одновременно принося пользу рекламному бизнесу самой Apple.
Мы открыто говорили о том, что грядут трудности — и мы столкнулись с ними в третьем квартале. Самое главное — это влияние изменений iOS14 от Apple, которые создали трудности и для других игроков в отрасли, серьезные проблемы для малого бизнеса и дали преимущества рекламному бизнесу самой Apple.
Несмотря на огромное давление на Facebook в связи с утечкой внутренних документов и пристальным вниманием общественности, Сандберг возложила вину на Apple за слабые показатели Facebook в этом квартале. «В целом, если бы не изменения iOS 14 от Apple, мы бы показали положительный рост выручки по сравнению с предыдущим кварталом», — сказала Сандберг.
Один из документов из большого массива внутренней документации, просочившегося в прессу на этой неделе, указывает на растущую обеспокоенность Facebook молодежной аудиторией на своей платформе. В частности, Facebook хочет предпринять дополнительные шаги, чтобы сделать свою платформу более привлекательной для молодых пользователей — части онлайн-аудитории, которая все больше отдаляется от Facebook, согласно просочившимся корпоративным документам.
Одна из областей, в которых Facebook надеется добиться большей привлекательности для молодых пользователей, — это отвлечение их от платформы iMessage от Apple. Цукерберг заявил во время отчета о доходах, что iMessage «растет в популярности», потенциально создавая риск для некоторых платформ обмена сообщениями Facebook, таких как Messenger.
Apple раз за разом защищает App Tracking Transparency, утверждая, что просто хочет дать пользователям возможность выбора, отслеживать их или нет. В видео, опубликованном на ее YouTube-канале после запуска ATT, Apple заявила, что «некоторые приложения содержат встроенные трекеры, которые собирают больше данных, чем им нужно. Они передают их третьим сторонам, таким как рекламодатели и брокеры данных… Это происходило без вашего ведома или разрешения. Ваша информация продается. Вы стали продуктом».
Генеральный директор Apple, Тим Кук, также в прошлом активно высказывался о Facebook. На выступлении на конференции по конфиденциальности ранее в этом году Кук намекнул, что платформы, такие как Facebook, способствуют поляризации и насилию. «Если бизнес построен на введении пользователей в заблуждение, на эксплуатации данных, на выборах, которые на самом деле не являются выбором, то он не заслуживает нашей похвалы. Он заслуживает реформы», — сказал Кук.