Невозможность заменить дисплей iPhone 13 без нарушения работы Face ID может оказать серьезное влияние на компании, занимающиеся ремонтом iPhone, заявила сегодня iFixit в статье, посвященной законам о праве на ремонт.
iFixit впервые обратила внимание на эту проблему ремонта в своем разборе iPhone 13 Pro и подтвердила ее многочисленными тестами. Замена дисплея iPhone 13 делает Face ID неработоспособным, поэтому ремонт своими силами невозможен. Замена дисплея iPhone 13 на дисплей от нового iPhone 13 приводит к сообщению об ошибке: «Не удалось активировать Face ID на этом iPhone».
Ремонт дисплея iPhone, который ранее можно было выполнить с помощью ручных инструментов, теперь требует микроскопа и инструментов для микропайки или доступа к Программе независимых поставщиков ремонтных услуг Apple, которую ремонтные мастерские критиковали за «драконовские» контракты и требования.
Проблема заключается в небольшом микроконтроллере, который сопрягает iPhone 13 с его дисплеем. У Apple нет инструмента, позволяющего владельцам iPhone или ремонтным мастерским, не связанным с Apple, сопрягать новый экран с iPhone 13. Авторизованные технические специалисты, работающие с Apple, должны использовать Apple Services Toolkit 2 для регистрации ремонта в облачных сервисах Apple, тем самым синхронизируя серийные номера iPhone и дисплея.
Некоторые ремонтные мастерские нашли обходное решение, но оно сложное и трудоемкое. Паяный чип должен быть перемещен с оригинального экрана на заменяемый, что iFixit называет «полностью беспрецедентным», поскольку замена экрана «невероятно распространена» и составляет значительную часть дохода независимых ремонтных мастерских.
iFixit утверждает, что решение Apple отключить Face ID при ремонте экрана может привести к закрытию небольших ремонтных мастерских, необходимости тратить тысячи на новое оборудование или к потере заказов на ремонт Apple. Также сайт не считает, что проблема с ремонтом Face ID является случайностью, поскольку Apple ранее вводила аналогичные ограничения на ремонт Touch ID, функциональность True Tone при ремонте дисплеев и камеры iPhone 12.
Технически, да: сбой Face ID может быть очень специфической аппаратной ошибкой одного из самых часто заменяемых компонентов, которая каким-то образом прошла тестирование, не была исправлена в крупном обновлении программного обеспечения и просто блокирует тот вид независимого ремонта, от которого компания не получает прибыли.
Однако более вероятно, что это стратегия, а не недосмотр. Эта ситуация делает AppleCare практически обязательной для новых iPhone, если только вы не знаете, что ваша местная ремонтная мастерская готова к такому вызову. Или вы просто планируете никогда не ронять свой телефон.
Другие независимые ремонтные мастерские, с которыми беседовал iFixit, считают, что Apple внесла это изменение, чтобы «помешать клиенту ремонтировать», направляя владельцев iPhone в розничные магазины Apple или авторизованные сервисные центры Apple за помощью с их дисплеями.
С iPhone 12 ремонт камер первоначально требовал использования проприетарного инструмента конфигурации системы Apple для надлежащей работы, а замененные камеры были неработоспособны. Apple решила эту проблему с помощью обновления, которое уведомляет клиентов о том, что камера в их устройстве может быть неоригинальной, но не отключает ее полностью. Apple может сделать нечто подобное для Face ID в будущем обновлении, но пока неясно, произойдет ли это.
Владельцам iPhone 13 рекомендуется обращаться в авторизованный сервисный центр Apple или Apple Store для любого вида ремонта из-за сложности замены дисплеев и возможного сбоя Face ID. Без AppleCare+ ремонт дисплея является дорогостоящим: от 229 до 329 долларов для моделей iPhone 13 от Apple.