На прошлой неделе Apple объявила о новой программе самостоятельного ремонта, которая предоставит клиентам доступ к оригинальным запчастям, инструментам и руководствам Apple для выполнения собственных ремонтов определенных устройств, начиная с линеек iPhone 12 и iPhone 13, а затем и компьютеров Mac с чипами M1. Apple заявила, что программа будет доступна с начала следующего года в США и расширится на другие страны в течение 2022 года.
Во внутреннем меморандуме, полученном MacRumors, Apple предоставила еще несколько деталей о программе, в том числе о том, что руководства по ремонту будут доступны на сайте поддержки Apple, подтверждая место, где клиенты смогут ознакомиться с этой информацией перед заказом запчастей для самостоятельного ремонта.
В меморандуме Apple также говорится, что ее интернет-магазин запчастей будет управляться неуказанной сторонней компанией. Хотя официальная причина не была названа, для Apple, безусловно, было бы проще с точки зрения логистики передать отправку и получение запчастей клиентам сторонней организации. Аналогичная система уже существует для авторизованных поставщиков услуг Apple.
При анонсе программы на прошлой неделе Apple заявила, что самостоятельный ремонт предназначен для «индивидуальных технических специалистов, обладающих знаниями и опытом в ремонте электронных устройств», добавив, что на начальном этапе программа будет сосредоточена на распространенных видах ремонта, таких как замена дисплея, аккумулятора или камеры iPhone.
Анонс программы самостоятельного ремонта Apple получил положительные отзывы от сторонников движения «Право на ремонт», но некоторые вопросы остались без ответа. В своем меморандуме Apple заявила, что более подробная информация будет предоставлена по мере приближения запуска программы.